Автоателье на Дунайском

4 июня 2007, 00:00
  Северо-Запад

В автоцентре «Автомир» на Дунайском проспекте открылся новый шоу-рум Suzuki, в котором реализуется концепция автомобильного бутика. На его открытии директор автоцентра Виталий Новиков обещал, что в лексиконе персонала бутика при общении с клиентами не будет слова «нет». О некоторых других особенностях концепции Новиков рассказал корреспонденту журнала «Эксперт С-З».

– В чем основная идея вашего автомобильного бутика?

– Всех нас больше всего радуют простые на первый взгляд вещи. Один мой знакомый недавно искал в подарок своему коллеге оранжевый кофр для ноутбука. Понимаете, не синий, не черный, ему хотелось именно оранжевый.

Уверен, что аналогичные желания есть и у многих автовладельцев. Я себя неоднократно ловил на мысли, что к каждой модели автомобиля мне хочется добавить что-то свое, то, что нравится именно мне. Например, красную шнуровку руля для моего вишневого Suzuki.

К сожалению, сегодня удовлетворить эти желания чрезвычайно сложно. Поэтому цель проекта состоит в том, чтобы создать в «Автомире» первый образец такого формата автомобильной торговли, который за границей называют castom – место, где можно сделать автомобиль под себя.

Во-вторых, мы учитываем, что сегодня человек проводит в автомобиле очень много времени. И ему должно быть в нем удобно. В мире это породило своеобразную культуру автомобильного быта. Ее достижения мы тоже хотим предложить нашим клиентам. Это не только индивидуальность и красота, а еще и изящество технических решений. Стоит поставить в багажник своего автомобиля органайзер, просто гениальное решение, – и в багажнике будет и красота, и порядок.

– Насколько уместен бутик в автоцентре, предлагающем в основном бюджетные автомобили? Вы не опасаетесь пренебрежительного отношения со стороны ваших коллег?

– Сегодня самый требовательный клиент – это покупатель доступных по цене иномарок. Клиенты, купившие такой автомобиль, ожидают уровня обслуживания, характерного для премиум-класса. Происходит несовпадение ожиданий (все-таки иномарку купили!) и уровня сервиса.

А мы бы хотели предложить клиенту больше, чем он от нас ожидает. Причем не обязательно, что он выберет это большее. Многие мечтают о Ferrary, но покупают Opel Astra. Зато многие хотят купить BMW в автоцентре «Авиамоторс», где кроме BMW продают Rolls-Royce, и, так сказать, приобщиться.

Что касается отношения коллег, то я думаю, что наша работа у большинства вызовет интерес. В автобизнесе сегодня наблюдается дефицит идей. Сейчас даже те дилеры, которые ничего не делают для продвижения, успешны. Мы же хотим привлечь внимание к брендам, которые предлагает наш автоцентр, и к нашей компании. Это позволит сформировать у клиентов впечатление об «Автомире» как об одном из лидеров рынка, у которого всегда есть интересные предложения.