Порт выбрал контейнеры и автомобили

4 июня 2007, 00:00
  Северо-Запад

Переориентация на высокодоходные грузы обойдется ОАО «Морской порт СПб» в 19 млрд рублей

Совет директоров крупнейшей в Большом порту Санкт-Петербург группы стивидорных компаний ОАО «Морской порт СПб» (МП) утвердил инвестиционную программу до 2015 года стоимостью 19 млрд рублей. Основные средства пойдут на строительство двух терминалов по перевалке высокодоходных грузов – контейнеров и автомобилей. Для обеспечения вывода грузопотока из порта МП предполагает открыть стоянку для большегрузных автомобилей, а также участвовать в строительстве подъездов к Кольцевой автодороге и Западному скоростному диаметру.

Крупные инвестиции в стивидорный бизнес новый владелец МП – Новолипецкий металлургический комбинат – анонсировал еще в 2005 году. Однако, как заявлял недавно ИА PortNews генеральный директор ОАО «Морской порт СПб» Сергей Челядин, отсутствие новых договоров на долгосрочную аренду причалов не позволяло выполнить эти планы, так как нет гарантий возврата инвестиций. Предполагается, что вопрос долгосрочной аренды (15-49 лет вместо одного года) будет прописан в Законе о портах, рассмотрение которого ожидается в Госдуме РФ в ближайшее время.

По оценкам экспертов, дефицит обработки контейнеров в петербургском порту составляет 20-30%. Но при этом в грузообороте МП за 2006 год доля контейнерных грузов составила всего 6%. Новый терминал мощностью 1 млн TEU в год (ввод намечен на 2011 год) значительно увеличит возможности МП по перевалке этих грузов. Кроме того, после запуска в следующем году терминала на 80 тыс. автомобилей в год компания попытается перетянуть на себя часть трафика по импорту автомобилей в РФ, который пока идет в основном через границу с Финляндией.