Премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о проведении конкурса по выбору концессионера, который будет инвестировать средства в строительство Орловского тоннеля под Невой. В течение месяца Росавтодор и правительство Санкт-Петербурга должны доработать конкурсную документацию и объявить конкурс, с победителем которого до конца года планируется заключить концессионное соглашение.
Финансовая модель, которая была определена еще год назад, предусматривает, что необходимые для строительства 940-метрового тоннеля 26,4 млрд рублей в равных долях выделят Инвестиционный фонд РФ, бюджет Петербурга и концессионер. Концессионное соглашение будет заключено на 30 лет (включая четыре года на проектирование и строительство). Как сообщили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга, согласно расчетам, срок окупаемости проекта для концессионера может составить около 16 лет при внутренней норме доходности 10,4%. Но окончательные параметры проекта инвестор определит только по итогам конкурса. Это связано с тем, что одним из главных критериев выбора победителя является готовность претендента максимально сократить объем необходимого государственного финансирования.
Очевидно, в концессионном конкурсе по Орловскому тоннелю, как и в проходящем конкурсе по Западному скоростному диаметру, будут участвовать западные компании, имеющие большой опыт строительства платных дорог, – австрийская Strabag, немецкая Hochtief, французские Bouygues и Vinci. Из российских компаний возможно участие «Системы-Галс» (структура АФК «Система»), которая готовила проект по заказу Смольного. Однако этот проект не был утвержден.
Игорь Архипов