Полюбился перевозчикам

25 июня 2007, 00:00
  Северо-Запад

Появление контейнерных перевозок относят к началу 1960-х годов, когда был разработан первый морской унифицированный контейнер. Их развитие началось с территории США на внутренних междугородных перевозках. Впоследствии контейнер вышел на морские пути, и это положило начало развитию целой отрасли транспортной логистики.

Торговля быстро оценила преимущества унифицированной тары – высокую скорость доставки, удобство, надежную сохранность груза при относительной дешевизне транспортного цикла. Сегодня в контейнерах перевозят черные и цветные металлы, машины и оборудование, древесину, бумагу, целлюлозу, продукты, товары народного потребления, химикаты. По прогнозам, рост мирового контейнерного грузооборота к 2012 году составит 7-10% в год, сам же контейнерооборот достигнет 400 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

Уровень контейнеризации на основных международных торговых маршрутах в 2005 году составил 59%, к 2010-му ожидается рост до 70%. В России контейнеризация импортных грузов составляет 34%, экспортных – всего 5-7%. В США, Японии, Южной Корее до 20% всех внутренних перевозок – контейнерные. В России этот показатель составляет 3%, из них 1% – перевозки по железной дороге.