Новости недели

Повестка дня
Москва, 25.06.2007
«Эксперт Северо-Запад» №24 (326)

Норвежский Директорат по делам иностранцев (ДДИ) намерен вскоре максимально упростить процедуру получения виз для иностранцев – соискатели виз смогут подавать ходатайства через интернет, а время рассмотрения заявок сократится. По словам руководителя ДДИ Иды Бёрресен, ведомство будет уделять особое внимание разбору дел трудовых мигрантов и претендентов на получение статуса беженца. Ежегодно ДДИ рассматривает примерно 90 тыс. ходатайств, из них 60 тыс. от трудовых мигрантов и только 6 тыс. – от беженцев.

Финские железные дороги VR Group Ltd и RailTransAuto (совместное предприятие РЖД и крупнейшего экспедитора «ТрансГрупп АС») намерены получить долю в транзитных перевозках автомобилей из Германии в Россию через Финляндию. К 2008-2009 годам партнеры планируют доставлять до 100 тыс. автомобилей, позднее – до трети всех автомашин. На этом направлении перевозится автотранспортом около 530 тыс. автомобилей в год. Перераспределение потока в пользу железной дороги позволит разгрузить автомобильные трассы и таможенные пункты на российско-финской границе. 

Череповец В Череповецком городском суде рассматривается иск страховых компаний «Шексна» и «Росгосстрах» к дорожно-эксплуатационному предприятию (ДЭП) №185, выполнявшему дорожный ремонт на трассе Вологда – Новая Ладога летом 2006 года. По мнению истцов, примененная технология (поверх асфальта укладывалась гранитная крошка) стала причиной увеличения числа пострадавших автомобилей, что, в свою очередь, привело к росту издержек страховых компаний. Вылетавшая из-под колес крошка повреждала лакокрасочное покрытие машин, разбивала стекла, на этом участке возникали аварийные ситуации. Во время проведения дорожного ремонта число зарегистрированных ДТП выросло вдвое. Представители ДЭП, в свою очередь, винят водителей автомобилей, которые не соблюдали рекомендованный скоростной режим на ремонтируемом участке дороги.

Коми Лесопромышленные предприятия Коми хотят взять на содержание часть федеральных дорог. Так, на прошлой неделе директор ООО «Сыктывдинский ЛПК» Владислав Куцубей выдвинул предложение – участок федеральной дороги по направлению к поселку Мандач, который находится в удручающем состоянии, передать в собственность или хозяйственное ведение предприятия. По сведениям департамента лесопромышленного комплекса Коми, еще два предприятия выступили с аналогичными инициативами.

Лесопромышленники обещают провести полный ремонт территории, организовать дежурные пункты с медперсоналом, а также оснастить участок оборудованием по тушению лесных пожаров и обеспечить контроль вывоза древесины. За проезд по трассе планируется взимать плату с арендаторов, ведущих лесозаготовки на прилегающих участках.

Одна платная дорога в республике уже существует – 40-километровый участок трассы в Корткеросском районе Коми был приватизирован предприятием «Лада». По мнению руководства департамента лесопромышленного комплекса, опыт оказался негативным – вопрос законности взимания платы за проезд из-за неполноты правовой базы стал причиной долгих судебных разбирательств.

Елена Денисенко

Петрозаводск Московские компании планируют построить в столице Карелии сразу два торгово-развлекательных центра площадью более 40 тыс. кв. м каждый.

Строительство первого (инвестор – компания «Дуглас Консалтинг», объявленный размер инвестиций – 50 млн долларов) уже началось в центре города. Под второй (инвестор – группа компаний «Ташир», сумма инвестиций не объявлена) выделен участок в спальном районе Петрозаводска. Оба центра намерены разместить на своих площадях магазины «якорных» арендаторов, а также рестораны, кинотеатры, боулинг и т.д.

Фракция «Единой России» в республиканском Законодательном собрании, членом которой является петрозаводский предприниматель Леонид Белуга, совладелец торгового центра «Сигма», обратилась в республиканскую прокуратуру с требованием проверить законность выделения участка группе «Ташир». Недовольство местного бизнеса понятно: согласно официальным данным, 260-тысячный Петрозаводск еще три года назад был обеспечен торговыми площадями на 130%.

Калининград Мэрия Калининграда планирует внедрить автоматизированную радионавигационную систему управления пассажирским транспортом. Технология разработана компанией «Транснавигация» при одобрении Минтранса России. Непрерывный сбор информации о местоположении городских автобусов планируют осуществлять посредством бортовых спутниковых приемников. График движения транспорта будет регулировать центральная диспетчерская ГИБДД. Пассажиры смогут видеть местоположение автобусов на видеокартах остановочных табло, в сети интернет и на экранах своих мобильных телефонов. По словам главного специалиста пресс-службы мэрии Калининграда Юрия Крупенича, сначала к системе подключат муниципальный транспорт, а затем и коммерческие автопарки города. Стоимость проекта пока не определена, однако есть твердое намерение внедрить эту систему до конца текущего года.

По расчетам Министерства экономики Латвии, эмиграция трудовых ресурсов в страны Западной Европы прекратится лишь в том случае, если зарплата в стране вырастет минимум втрое. В 2006 году средняя годовая зарплата в стране составляла 6222 евро, что почти в пять раз ниже, чем, к примеру, в Ирландии. В разрабатываемой правительством Латвии концепции миграционной политики указывается на долговременный характер проблемы – приближение экономики страны к уровню ЕС займет десятилетия. Но некоторые исследователи полагают, что отток кадров спадет сам собой уже через пять лет – когда все «мобильные» граждане уедут на Запад. 

Два новых резидента особой экономической зоны «Нойдорф» в Санкт-Петербурге определены экспертным советом Федерального агентства по управлению ОЭЗ. Компания «Проектный институт „Газпроект“» планирует инвестировать 345 млн рублей в создание оборудования для выявления повреждений в трубопроводах с помощью ультразвуковой локации. НПО «Лазерные системы» намерено вложить 150 млн рублей в разработку электронно-оптических датчиков и сканеров для систем контроля и безопасности. 

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №24 (326) 25 июня 2007
    Нацпроект
    Содержание:
    Оглянувшись окрест

    Национальный проект «Развитие АПК» идет по верному пути стимулирования эффективного производителя. Но без нарастающей всесторонней поддержки государства вывести сельское хозяйство из кризиса и повысить его конкурентоспособность до мирового уровня не удастся

    Реклама