Компенсация комфортом

9 июля 2007, 00:00
  Северо-Запад

Власти Латвии начали решать проблему пробок на границе с Россией по принципу «если мы не можем укоротить очередь, значит надо ее цивилизовать»

Правительство Латвии сделало попытку решить проблему многокилометровых очередей из колонн грузовиков, которые вот уже год выстраиваются на границе Латвии и России, на КПП «Гребнево-Убылинка» и «Терехово-Бурачки». Введение сбора с каждого проезжающего через границу грузовика в размере 12 латов (24 доллара) объясняется отнюдь не желанием властей «состричь купоны». Собранные деньги, как было обещано, пойдут на создание специальных стоянок вдоль дорог, ведущих к грузовым КПП, чтобы водители-дальнобойщики могли спокойно дожидаться своей очереди на пересечение границы. Стоянки планируют оснастить необходимой для долгого ожидания инфраструктурой – туалетами, душами, магазинами. Чиновники полагают, что принятые меры помогут разгрузить дорогу для беспрепятственного движения легковых автомобилей и автобусов.

В Министерстве транспорта Латвии корреспонденту «Эксперта С-З» рассказали, что в данный момент с российскими коллегами обсуждается возможность создать к 2009 году еще один КПП на границе с Россией – в местечке Виентули. Этот проект потребует значительных вложений, поскольку новый КПП будет гораздо мощнее ныне существующих – он позволит пропускать до 500 грузовиков в день вместо 150. Кроме того, уже в следующем году планируется начать модернизацию КПП «Терехово» и «Гребнево» – расширить количество пропускных мест, увеличить вместительность стоянки, а также закупить новое таможенное оборудование, облегчающее сканирование грузов.

Разумеется, осуществление этих мероприятий требует не только денежных вложений, но и реального сотрудничества министерств Латвии и России. Впрочем, как подчеркивают в Минтрансе Латвии, сейчас наблюдается беспрецедентно активное сотрудничество с российскими представителями в решении приграничных дорожных проблем.

Гуральник