На церемонии начала строительства в Петербурге сборочного завода компании Nissan главной новостью стало то, что на новом предприятии будут выпускать седан бизнес-класса Nissan Teana и компактный внедорожник Nissan X-Trail. Почти в это же время вице-президент по продажам и маркетингу Ford of Europe Ингвар Свиггум сообщил о планах компании вложить более 100 млн долларов в развитие производства во Всеволожске (Ленинградская область), увеличить выпуск с 72 до 125 тыс. автомобилей в год и начать сборку модели Ford Mondeo в дополнение к «бюджетному» Ford Focus.
Таким образом, в отличие от уже действующих иностранных автопроизводств (к примеру, Renault в Москве) и большинства проектов в других регионах России, сборочные производства в районе Санкт-Петербурга зарубежные автопроизводители ориентируют на относительно дорогие машины (от 25-30 тыс. долларов и дороже). Так, Toyota начинает собирать представительский седан Camry, General Motors будет делать на петербургском заводе внедорожники Captiva, а Suzuki – внедорожники Grand Vitara.
Большинство аналитиков объясняет этот выбор тем, что автопроизводители желают при сравнительно небольших объемах производства заработать как можно больше с каждой проданной машины. Правда, и риски при этом повышаются, причем как сбытовые (объемы российских продаж автомобилей такого класса пока ниже планов выпуска), так и по перспективам выполнения обязательств по локализации: наладить выпуск комплектующих для более дорогих автомобилей сложнее из-за небольших объемов и очень высоких требований к качеству.
Николай Демидов