Россияне победили по цене и срокам

Повестка дня
Москва, 20.08.2007
«Эксперт Северо-Запад» №29-30 (331)
Ижорские заводы обошли мировых конкурентов, выиграв тендер на поставку ОАО «ТАНЕКО» двух мощных реакторов гидрокрекинга с рекордной для России глубиной переработки нефти более 90%

Компания «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) выиграла тендер на изготовление и поставку двух реакторов гидрокрекинга для нового комплекса глубокой переработки нефти, входящего в состав нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО «ТАНЕКО» (входит в ОАО «ТАТНЕФТЬ»), строящихся в Нижнекамске.

Как заявил корреспонденту «Эксперта С-З» коммерческий директор ООО «ОМЗ „Нефтегазовые проекты“» Кирилл Коркунов, новый производственный комплекс глубокой переработки мощностью 3,5 млн тонн нефти в год станет самым современным предприятием отечественной нефтегазовой отрасли с рекордной для России глубиной переработки более 90% и сможет выпускать моторное топливо на уровне современных мировых стандартов, включая «Евро-5». В тендере кроме ОМЗ участвовали ведущие мировые производители тяжелого реакторного оборудования: Japan Steel и Kobe Steel (Япония), Doosan Heavy Industries и Hyundai (Южная Корея), Larsen and Turbo (Индия), Nuovo pignone, Mangeroti и ANB Riva (Италия). Тем не менее контракт на сумму 1,5 млрд рублей достался отечественной компании, выигравшей у конкурентов по цене и срокам исполнения заказа.

Реакторы изготовит входящая в ОМЗ петербургская компания «ОАО „Ижорские заводы“» (ИЗ) по проекту одного из ведущих мировых лицензиаров – компании Chevron Lummus Global LLC. ИЗ уже освоили производство специальной хром-молибден-ванадиевой стали, которую лицензиар требует использовать при строительстве крупных реакторов. Ранее оборудование такой большой мощности и, соответственно, подобного веса (около 1200 тонн) из такого материала выпускали только зарубежные производители. Оборудование должно быть поставлено ОАО «ТАНЕКО» в октябре 2009 года.

Елена Овчинникова, Николай Демидов

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №29-30 (331) 20 августа 2007
    Интернет и право
    Содержание:
    Реклама