Поучительная катастрофа

20 августа 2007, 00:00
  Северо-Запад

«Российские железные дороги» оказались не готовы к работе в режиме чрезвычайной ситуации и либо искажали информацию о графике движения поездов после теракта, либо вовсе не доводили ее до сведения пассажиров

Теракт с подрывом «Невского экспресса» в очередной раз обнажил глубокую пропасть между тем, что заявляют официальные лица и очевидцы. Оперативный штаб рапортует о своей беспримерной оперативности. Очевидцы утверждают противоположное.

«Примерно полтора-два часа все просто лежали в болоте, – рассказал один из пострадавших в эфире радиостанции „Эхо Петербурга“. – Потом мы по болотам стали выбираться к трассе. Нам помогали только две бригады ГАИ, которые всех сажали на попутки до Малой Вишеры. Никаких автобусов не было. Только через два с половиной часа мы услышали сирены: видимо, из Новгорода шли „скорые“. Через три с половиной часа стали формировать какую-то электричку, чтобы отправить ее в город. И даже в электричку воду не принесли, хотя ясно, что ехать предстояло минимум три часа». Другие очевидцы утверждают, что новгородские таксисты приехали раньше, чем «скорая помощь» и МЧС. За поездку до Петербурга они просили 3,5-4 тыс. рублей.

Вопреки заявлениям РЖД о задержке прибытия поездов всего на пять-шесть часов «Красная стрела», отправившаяся из Петербурга в ночь трагедии в 23:55, прибыла в столицу лишь в 18:00 во вторник. Остальные поезда Санкт-Петербург – Москва шли около суток. Десятки составов не были отправлены в объезд, как было обещано, а ожидали восстановления путей на месте взрыва. Доставку пищи и воды никто не организовал. Пассажиров не предупреждали о простое ни на вокзалах, ни в самих поездах. По свидетельству пассажиров, проводники и начальники поездов были в полной растерянности. Ситуация усугублялась тем, что даже во многих южных поездах (таких как Петербург – Симферополь) нет вагонов-ресторанов, где, пусть и за деньги, можно было бы приобрести питание и воду.

Алексей Клепиков