Союз для погони

20 августа 2007, 00:00
  Северо-Запад

Издательство «ЭКСМО» объединяет две принадлежащие ему сети книжных магазинов – «Буквоед» и «Новый Книжный». Это событие вызовет изменения на книжном рынке России, потому что оба игрока – крупные. Сеть «Буквоед» состоит из 26 магазинов и является лидером по товарообороту в книжной рознице Северо-Запада. «Новый Книжный», включающий порядка 150 магазинов, – один из безусловных лидеров московского рынка.

С точки зрения издательства «ЭКСМО», такой шаг абсолютно логичен, поскольку позволяет избежать распыления активов. Однако для каждой из сетей объединение – болезненный процесс. Модели функционирования компаний – разные, кроме того, сети боятся утратить свои бренды, успевшие стать известными. Подробностями делится генеральный директор сети «Буквоед» Денис Котов.

– Какова цель объединения?

– Формирование второй по величине книготорговой компании России и движение за лидером – «Топ-Книгой».

– Новая компания сможет обогнать «Топ-Книгу» и стать новым российским лидером?

– Да, в перспективе трех-пяти лет.

– Когда оформится, в том числе юридически, слияние сетей?

– Принято принципиальное решение, но осталось много важных вопросов для согласования. Возможно, стороны успеют обсудить их к октябрю, но, может быть, процесс растянется до конца года. Известна основная стратегическая линия – интенсивное региональное развитие с открытием большого числа точек в трех форматах: магазин, супермаркет, гипермаркет. Однако модели функционирования компаний после объединения еще не утверждены. Пока неясно и с брендами. Возможны три варианта: сохранение обоих брендов, отказ от одного из них и вывод нового бренда. Предстоит стратегическая сессия для рационального выбора из этих вариантов. 

– Сохранятся ли особенности стратегии «Буквоеда» – развитие магазинов в качестве клубов, где действуют кофейни, постоянно проводятся культурные, просветительские, развлекательные мероприятия?

– Я сделаю все, чтобы наша концепция не только сохранилась, но и реализовалась с новой силой. Думаю, выбор между стратегией и отсутствием таковой очевиден и участники процесса это понимают.

Елена Кром