Партнер для развития

Повестка дня
Москва, 27.08.2007
«Эксперт Северо-Запад» №31 (333)
Ради качественного скачка в своем развитии «Интеркос-IV», одна из самых известных петербургских машиностроительных компаний «новой волны», стала «дочкой» ММК

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) купил 75% акций петербургской компании ЗАО «Интеркос-IV» – известного разработчика и производителя штампов, штампованных деталей для автомобилей и бытовой техники для таких компаний, как Ford, Volkswagen, Renault, Bosch und Siemens, Daewoo и др. 37,5% акций ММК приобрел у учредителей «Интеркос-IV», столько же – у ЕБРР. Стоимость сделки не называется, но эксперты оценивают ее на уровне 30 млн долларов. Некоторые подробности раскрывает корреспонденту «Эксперта С-З» один из учредителей «Интеркос-IV», председатель совета директоров Борис Лазебник.

– Зачем вы пошли на эту сделку?

– Чтобы расширить наш бизнес, реализовать новые планы, нам был необходим солидный партнер. К счастью, наши интересы совпали со стратегическими планами ММК – одной из крупнейших мировых компаний, имеющей серьезный финансовый потенциал и честолюбивые, но достаточно обоснованные планы по развитию технологий и освоению новых рынков.

– Учредители не уходят из бизнеса?

– Нет. Мы все на прежних позициях. У нас остается 25% акций. Но фактическим владельцем компании стал ММК, чьей дочерней компанией теперь является «Интеркос-IV».

– Для чего ММК купил вашу компанию – для выхода на ваших заказчиков, крупных мировых производителей автомобилей и бытовой техники?

– Чтобы развивать направление глубокой переработки металла и расширить рынок сбыта своей продукции. У ММК есть, конечно, возможности сбыта продукции глубокой переработки, но с нашей помощью это направление будет, наверное, развиваться быстрее.

– Когда начнется реализация совместных планов?

– 5 сентября ММК подпишет соглашение с администрацией Петербурга о строительстве нового машиностроительного завода по производству штампованных деталей для автосборки и производства бытовой техники.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №31 (333) 27 августа 2007
    Автопром
    Содержание:
    Кластеры первой волны

    Мировые автогиганты и японские компании размещают и будут размещать свои заводы в Петербурге, а более мелкие и европейские предприятия – в Поволжье. Но серьезных, мирового уровня автомобильных кластеров в России еще долгое время не будет

    Реклама