Недрагоценные, но доходные

Русский бизнес
Москва, 10.09.2007
«Эксперт Северо-Запад» №33 (335)

Петербургский инвестиционный банк «КИТ-Финанс» приобрел за 258 млн рублей блокирующий (чуть более 25%) пакет акций розничной сети Pur Pur, торгующей бижутерией, аксессуарами и косметикой. Продавцом выступил холдинг «Марта», специализирующийся на торговле (помимо Pur Pur он владеет брендами «Гроссмарт» и «Билла»), электронном бизнесе, девелопменте и др. До этой сделки холдингу принадлежали 100% акций Pur Pur.

Как отмечают в «КИТ-Финанс», покупка совершена в рамках реализации стратегии прямых инвестиций. «Данная стратегия предполагает вложение средств в компании, акции которых обычно не котируются на организованном рынке ценных бумаг и поэтому являются низколиквидными, – говорит заместитель генерального директора банка Сергей Гречишкин. – Цель инвестиции – максимально повысить капитализацию компании и в дальнейшем продать ее акции стратегическому инвестору».

Для холдинга, который владеет мажоритарным пакетом, сделка также выгодна. «Привлекая в круг акционеров инвестиционный банк, сеть Pur Pur не только получит дополнительные средства для развития бизнеса, но и повысит свою капитализацию», – подчеркнул PR-директор холдинга «Марта» Евгений Сухарников.

«КИТ-Финанс» не сразу решился на покупку акций Pur Pur. «Мы посчитали, что сегмент бижутерии и аксессуаров будет весьма перспективным: неорганизованная торговля исчезает, доходы населения растут, потребительская культура повышается», – отмечает Гречишкин.

Дополнительным стимулом для партнерства «Марты» и «КИТ-Финанс» стал обширный опыт холдинга по построению и управлению розничной дистрибуцией в федеральном масштабе. В сотрудничестве с петербургским банком «Марта» планирует увеличить к 2009 году количество торговых точек с 50 до 300, занять 11,5% рынка бижутерии и аксессуаров в России, а также выйти на рынки Казахстана и Украины.  

Дмитрий Фиалковский

Новости партнеров

Реклама