На воздух

24 сентября 2007, 00:00
  Северо-Запад

Олег Жеребцов говорит, что устал от бизнеса. Но его подход к новому увлечению яхтингом – не потребительский, а скорее деловой. Видно, сказывается натура бизнесмена

Известный предприниматель, основной владелец ритейловой сети «Лента» Олег Жеребцов решил уйти от непосредственного управления бизнесом и заняться парусным спортом. Эти изменения в своей жизни он комментирует журналу «Эксперт С-З».

– Ваше новое увлечение – это бизнес или развлечение?

– Какой это бизнес – одни убытки! Никаких финансовых выгод там нет. Больше похоже на развлечение. Занятие.

– Вы по характеру – настоящий предприниматель. Как же вы изменили своему призванию?

– Я 14 лет этим занимался, и как-то уже надоело. Бизнес в нашей стране – тяжелое дело. И неблагодарное. И потом, наступил этап в моей жизни, когда я понял – мне 40 лет, дети растут, книги непрочитанные пачками лежат. Можно, конечно, продолжать эту гонку, но захотелось свежего воздуха. А на море воздух всегда свежий.

Так что в этом году я основное время провел на воде, под парусом. Мы заняли пятое место (из 320 участников) в самой престижной европейской регате Fastnet Race. Сейчас готовимся к крупнейшей мировой регате Volvo Ocean Race 2008-2009. Я ее финансирую. Договорились, что финиш будет в Петербурге. Губернатор Матвиенко подписала соглашение с организаторами. Сейчас собираем команду.

Вот это мне нравится – понятен результат вложений и усилий. Помимо прочего, эта регата – прекрасная реклама Петербургу в мире. В ней участвуют несколько тысяч человек со всего мира. Один только прием этих людей принесет городу 50-60 млн евро – принимающий порт обычно столько получает.

– А еще чем-нибудь занимаетесь?

– Пытаюсь помогать университетам. Например, с февраля этого года с Европейским университетом в Петербурге создаем эндаумент. Двенадцать детей послали учиться в Америку. Создаем благотворительный фонд для помощи детским домам и тяжело больным детям. Все, конечно, непросто – фонд регистрируем как НКО, чтобы получать иностранные гранты. Но процедура так усложнена, что уже полгода бьемся. Чиновники боятся, что мы на иностранные деньги начнем финансировать политические партии. Но пробьемся, конечно.