Три мотива переезда

Русский бизнес
Москва, 29.10.2007
«Эксперт Северо-Запад» №40 (342)

Концерн «Силовые машины» (СМ) запустил новое производство в Псковской области (Великие Луки). Основной его продукцией станет тяговое электрическое оборудование для пригородных электропоездов и поездов метрополитена, а также карьерных самосвалов и экскаваторов. Ранее эту продукцию выпускал входящий в СМ петербургский завод «Электросила».

Таким образом, концерн успешно завершил начатый весной этого года перенос части мощностей из Северной столицы на свое региональное предприятие «Силовые машины – завод „Реостат“». До этого великолукский завод выпускал только низковольтную аппаратуру (реостаты, контакторы, электрооборудование для вагонов). Проектная мощность нового производства к 2008 году составит 60 двигателей в месяц. По словам директора предприятия «Силовые машины – завод „Реостат“» Геннадия Костюкова, на ближайшие годы его обеспечат заказами петербургский «Вагонмаш» и РЖД.

Общий объем инвестиций в проект составил 400 млн рублей, и эти деньги потрачены не напрасно. Во-первых, аналогичное производство в Петербурге обходилось значительно дороже из-за более высокого уровня оплаты труда и стоимости энергоресурсов, чем в Псковской области. «Производить тяговое оборудование в условиях мегаполиса стало невыгодно», – говорят в концерне.

Во-вторых, после освобождения площадей «Электросила» сможет расширить свои возможности на стратегически важном для себя направлении, которое связано с производством турбо- и гидрогенераторов для большой энергетики. В настоящее время производственных возможностей «Электросилы», как, впрочем, и других входящих в СМ предприятий (Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Калужский турбинный завод), не хватает для удовлетворения прогнозируемого внутреннего спроса на генерирующие мощности. Дефицит составляет порядка 30-40%. Для решения проблемы СМ приступили к реализации инвестиционной программы стоимостью 1 млрд долларов, которая позволит за пять-шесть лет удвоить производство турбин всех типов с 8,8 до 17 ГВт, а также генераторов к ним.

В-третьих, концентрация производственного процесса на базе «Реостата» позволит наладить поставку полных комплектов электроприводов для предприятий транспортного машиностроения, что может стать важным конкурентным преимуществом компании.   

Виктор Цукер

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№40 (342) 29 октября 2007
Реформа образования
Содержание:
Мы вас не отпустим

Главная цель Болонской декларации – масштабная студенческая мобильность внутри страны и за ее пределами. Россия пока к этому не готова

Спецвыпуск
Пятый угол
Реклама