Сдвинули с мертвой точки

Повестка дня
Москва, 12.11.2007
«Эксперт Северо-Запад» №42 (344)
Правительство Ленинградской области одобрило маршрут новой железнодорожной линии Лосево – Каменногорск

Межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Ленинградской области согласовала место под строительство железнодорожной линии Лосево – Каменногорск. Как сообщают в правительстве Ленобласти, линию запустят к 2011 году. Без строительства этого участка не может быть реализован проект организации скоростного пассажирского железнодорожного движения Санкт-Петербург – Хельсинки. Согласно проекту, все грузовые перевозки должны быть выведены с выборгского направления (Санкт-Петербург – Бусловская – Хельсинки) на объездной путь (Санкт-Петербург – Лосево – Каменногорск).

Договоренность об организации такого движения была достигнута еще в 2003 году президентами Владимиром Путиным и Тарьей Халонен. Главы государств решили, что между двумя столицами пассажиры смогут ездить с ветерком (со скоростью 200-250 км в час) уже с 2009 года. Теперь очевидно, что заявленные сроки будут продлены.

Стоимость участка Лосево – Каменногорск оценивается РЖД в 10 млрд рублей. Организация грузового движения на всем маршруте от Петербурга до Каменногорска и далее на Светогорский погранпереход или к морским портам Высоцк и Приморск в обход Выборга потянет на 18 млрд рублей. 24 млрд рублей будет стоить модернизация существующего выборгского направления. Итого – вся задумка президентов обойдется РЖД в 42 млрд рублей.

По мнению железнодорожников, полная реализация проекта позволит на многие годы решить проблему грузовых перевозок в адрес развивающихся портов Высоцк и Приморск. Максимальная пропускная способность дороги в направлении выборгско-высоцкого узла (сегодня оно загружено под завязку) вырастет с 22-24 до 40 млн тонн в год (с возможностью роста до 100 млн тонн).

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№42 (344) 12 ноября 2007
Платные автодороги
Содержание:
Доходы вне трафика

Новый федеральный Закон об автодорогах предоставляет концессионерам такие преференции, что сами дороги становятся для них не слишком сильным обременением права коммерческого использования обширных придорожных территорий

Реклама