Этюд о конкуренции

Повестка дня
Москва, 26.11.2007
«Эксперт Северо-Запад» №44 (346)
«Чайная ложка» намерена упрочить позиции на быстрорастущем рынке фаст-фуда

Петербургская компания «Этюд» (владелец бренда «Чайная ложка») озвучила планы своего развития на ближайшие пять лет – увеличить оборот более чем в десять раз и расширить присутствие в Центральном, Сибирском и Уральском регионах. Подобные амбиции обусловлены тем, что у компании появился партнер – в июле текущего года «Этюд» передал 24% уставного капитала фонду прямых инвестиций «Нева-Русь», получив подтверждение будущих вложений. О том, как компания планирует реализовывать поставленные задачи, корреспонденту «Эксперта С-З» рассказал президент компании «Этюд» Борис Крупкин.

– Для осуществления ваших планов одного инвестора все же недостаточно. За счет чего вы планируете привлекать дополнительные финансовые ресурсы?

– Основное условие для привлечения денег – открытость. Мы реструктурируем бизнес, чтобы сделать компанию максимально прозрачной. Также приводим отчетность к европейским стандартам – в 2008 году нас будет аудировать Deloitte & Touche. Так мы становимся интересны банкам. Ведем переговоры с несколькими банками о получении долгосрочного кредита, к лету 2008 года планируем привлечь порядка 500 млн рублей, а до 2011-го  – около 1,5 млрд рублей.

– Как вы оцениваете рынки, на которые выходите, с точки зрения конкуренции?

– Мы рассматриваем рынки с точки зрения не столько конкуренции, сколько доступности площадей. Именно поэтому самым трудным для нас является московский рынок. Забываем о конкуренции не потому, что так уверены в себе, просто рынок постоянно растет. И хотя в отдельных городах есть очень сильные игроки, рынок фаст-фуда остается достаточно емким. Существенную роль играют и организационно- логистические моменты, ведь одно из основных наших конкурентных преимуществ – собственные производственные мощности. В Новосибирске мини-фабрика уже работает, фабрика в Подмосковье начнет работу в июле 2008 года. «Чайные ложки», расположенные на существенном расстоянии от наших фабрик, мы будем открывать через франшизу.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№44 (346) 26 ноября 2007
Забастовки
Содержание:
Школа эгоизма

Набирающие опыт забастовочной борьбы новые профсоюзы пока не могут квалифицированно противостоять работодателям, предпочитая путь чисто силовой конфронтации

Реклама