Лобби на лобби

3 декабря 2007, 00:00
  Северо-Запад

Отмена льгот «Автотору» в этом году будет означать, что правительство РФ нарушило свое обещание создать стабильные условия для инвесторов

Минэкономразвития подготовило предложения по изменению условий работы автосборочного завода «Автотор» в Калининграде. Предложения предусматривают, что льготный режим поставки комплектующих сохранится лишь по контрактам, заключенным до июня 2007 года, и в объеме не более 10 тыс. машин в год. До конца этого года правительство РФ обещает рассмотреть предложения МЭРТ, а также других заинтересованных структур и принять окончательное решение. Это решение может серьезно повлиять на перспективы «Автотора», вплоть до его закрытия.

Уже более года вокруг завода – единственного автосборочного предприятия в России, которое работает по методу крупноузловой сборки, – продолжается бюрократическое ристалище лоббистов. По Закону о режиме особой экономической зоны, калининградские инвесторы имеют право беспошлинного ввоза комплектующих для дальнейшего производства продукции, а также ряд других преференций. Пока «Автотор» собирал лишь дорогие машины – Hummer, BMW, Cadillac, Chevrolet, российские автопроизводители не волновались, но когда началась сборка китайских Chery и Yuejin, прямых конкурентов отечественных марок, автопромовское лобби забило в набат.

Весной 2007 года был подготовлен проект постановления, который признал отверточную сборку автомобилей на «Автоторе» так называемой простой сборочной операцией. Эта формулировка должна была лишить завод льгот. В виде исключения «Автотору» льготы сохранили, но его новые проекты теперь должны включать окраску и сварку кузовов. Объединение автопроизводителей России направило в правительство РФ письмо с просьбой все-таки отменить льготы заводу. А президент «Автотора» Владимир Щербаков пообещал судиться с правительством РФ, даже если будет принята только поправка МЭРТ.