Строительство второй кольцевой автомобильной дороги (КАД-2) вокруг Петербурга может начаться в 2010 году. Этот проект, как сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, включен в федеральную программу развития дорожной сети на 2010-2015 годы. Целесообразность строительства второго кольца не вызывает сомнений, учитывая перегруженность уже функционирующих участков КАД (особенно на юго-востоке, в зоне Мурманского и Московского шоссе). Работы по проектированию КАД-2, видимо, еще не начинались (по словам Белозерова, точные параметры проекта выяснятся к маю 2007 года).
Очевидно, основная часть магистрали пройдет по существующей на территории Ленобласти военной «бетонке». В 2006 году в администрации области заявили о согласии Минобороны передать ее в ведение региона. Недавно в интервью корреспонденту «Эксперта С-З» председатель областного КГА Валерий Ким сообщил, что весной 2008 года правительство Ленобласти утвердит схему территориального планирования, учитывающую в том числе и освоение 19 территорий вдоль «бетонки», для которых уже разработана концепция размещения зон экономического развития.
Естественно, если основой КАД-2 станет бетонное кольцо, то реализация этого федерального проекта позволит кардинально решить вопросы согласований с федеральными структурами. Но судя по тому, что передача части земель Ржевского полигона в ведение Ленобласти затягивается, взаимодействие областных властей с Росимуществом и Минобороны РФ складывается весьма нелегко.