КИТ застраховался

Русский бизнес
Москва, 28.01.2008
«Эксперт Северо-Запад» №4 (352)

Инвестиционный банк «КИТ Финанс» купил 99,8% петербургской страховой компании «Класс» – она станет основой для развития страхового бизнеса кредитной организации. Компания будет переименована в «КИТ Финанс страхование» и, по плану нового владельца, в течение пяти лет должна войти в десятку крупнейших страховых компаний России. Для этого придется увеличить сборы по меньшей мере в 50 раз. По итогам 2007 года объем собранных «Классом» премий составил 269 млн рублей.

Добиться столь впечатляющих результатов менеджмент собирается за счет развития пока необычного для России способа продаж страховок – через интернет и по телефону. Такой подход, считает курирующий проект директор департамента прямых инвестиций «КИТ Финанс» Сергей Ковальчук, позволит сэкономить на агентском вознаграждении и продавать полисы на 15-20% ниже среднерыночных цен. В новый бизнес, по словам Ковальчука, банк инвестирует около 50 млн долларов.

Между тем участники рынка скептически оценивают виртуальные продажи. «Вряд ли за счет продаж полисов через интернет удастся заработать миллионы долларов», – сомневается заместитель генерального директора страховой компании «Русский мир» Евгений Гуревич. По словам руководителя управления маркетинга Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование» Алексея Образцова, объем сделок через интернет не превышает 1-2% от сборов. «Скорее всего, компания не ограничится direct insurance, потребитель пока не склонен к опосредованной покупке финансовых услуг, „осязаемые“ продажи он воспринимает как более надежные. Сейчас продажи через интернет актуальны, пожалуй, лишь для ОСАГО и каско. А реализация этих массовых видов страхования потребует от новой компании серьезных долгоокупающихся вложений в продвижение и инфраструктуру, прежде всего по урегулированию убытков», – резюмирует Образцов.

В планах «Класса» в текущем году увеличить объем собираемой премии вдвое – до 538 млн рублей. По мнению Гуревича, эта цель вполне достижима за счет страхования заемщиков банка «КИТ Финанс», розничная сеть которого охватывает 70 городов. За прошлый год банк выдал 20 тыс. кредитов на покупку жилья на сумму 32 млрд рублей. Расходы заемщиков на страхование составляют 1-2% от суммы кредита. Летом текущего года банк планирует запустить программу автокредитования.

Александр Сологуб

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№4 (352) 28 января 2008
Потребительское кредитование
Содержание:
Фобия невозврата

Заемщики банков могут оказаться под прицелом не только служб безопасности кредитных организаций, но и Уголовного кодекса

Реклама