Дискуссия

Москва, 25.02.2008
«Эксперт Северо-Запад» №8 (356)

«Опасный перекресток», «Эксперт С-З» №6 (354). «Пушнина желтеет», «Эксперт» №6 (595)

Чего-то не верится в офигенные расходы на себестоимость и содержание зверьков. Проблема в организации производства. Привыкли, что норка – это дорого, что это всегда можно продать по хорошей цене, и ничего не делали для интенсификации звероводства. Что, проблемы с кормовой базой только у них? А у других животноводов сено-солома сама бежит в пасть коровам и свиньям, без тракторов и ГСМ? Или птичники кормят своих курей утренней росой? Это все решаемые проблемы. Просто рынок норки всегда считался элитным, исходя из этого строилась и производственная база.

Интересное понятие – «лишние шкурки». Ненужные потребителю, невостребованные, просто бесполезные. Есть стереотип, что норка – не для каждого, норка – только для очень обеспеченных людей. А китайцы взяли и всех нагнули. И новая ситуация, при которой цена норковой шубы не будет превышать 10 тыс. рублей, кажется производителям дикой. Да, это вызов. Но я как потребитель падению цен буду только рад. Рынок десятилетиями искусственно сдерживался. Норковая шуба до колен, легкая и холодная, 50 тыс. рублей. Для моего региона (северного, кстати) это очень неслабые деньги. Но покупателей хватает, шубы реально покупаются. Спрос есть. Что еще надо? Чтобы валом побежали покупать шубы по 350 тыс.? В СССР было огромное норковое хозяйство, а народ, кроме воротников и шапок, ничего не видел – все шло на экспорт. Для кого работают эти товарищи? На какой рынок ориентируются? Кто их целевая аудитория? Немки? Француженки? Или закрыть рынок от китайцев и за наш счет выправлять свои маркетинговые промахи? Пусть не жалуются.

Яков Юрьевич Васильев

 

«Суда нет, но есть судьи», «Эксперт С-З» №7 (355)

«Новому поколению российских судей, возможно, удастся с нашей помощью создать в России цивилизованную судебную систему»

Хорошо, что автор оптимистичен в своих прогнозах по поводу цивилизованной судебной системы и, скорее всего, недалек от истины, но интересует изначальная проблема, с которой он оказался в суде, – расстановка дорожных знаков ГИБДД и ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» на улицах нашего города. Когда и как происходит оповещение жителей об изменениях в схемах движения, расстановке знаков, указателей? В каких СМИ можно получить об этом информацию? Да и вообще, почему информация гражданам доступна только отрывочная – что-то услышали по радио, по ТВ, может быть, в каких-то местных изданиях (хотя это сомнительно) что-то проскальзывает. Мы же хотим говорить о цивилизованной стране, так вот, например, в Финляндии ежегодно печатается карта всех дорожных работ на год с подробной информацией о возможных путях объездов, ограничениях и уж тем более об изменении направления движения транспорта. Я думаю, что такую информацию должны сделать доступной для граждан нашего города, а не «сообщать» им об изменении схем движения путем штрафов. Хотя в защиту сотрудников ГИБДД хочется сказать, что далеко не всех надо грести под гребенку коррумпированных лиц. Вопрос скорее можно сформулировать так: как исключить создание ситуаций, способствующих взяточничеству и мздоимству на наших дорогах?

Нонна Семеновна Шалина

 

Полагаю, описанный феномен – свидетельство того, что ГАИ не учитывает глобальные изменения, произошедшие в нашей жизни, в частности всеобщую автомобилизацию населения: многие из нынешних судей тоже автомобилисты и страдают от произвола гаишников. Поэтому они с удовольствием накажут своих обидчиков, если граждане не поленятся собрать доказательную базу. Из приведенного в статье примера можно сделать два вывода:

– господа гаишники, не перегибайте палку: ваша сверхнаглость может спровоцировать нашу активность;

– господа граждане, не ленитесь, если вас душит обида: вы вполне можете рассчитывать на победу. Кроме того, это сохранит вам (нам!) здоровье (дадите позитивный выход своим эмоциям), вы испытаете забытое чувство единения с собратьями по несчастью, коих наверняка обретете в процессе борьбы, вы вырастете в своих глазах, совершив (быть может, впервые!) результативный гражданский пoступок.

Юрий Литманович

 

Про изменившееся отношение сотрудников ГИБДД к водителям пишут уже месяца два – с того момента, как повышены штрафы за различные нарушения. Причем пишут в одной тональности: отношение стало более жестким, но по-прежнему не всегда справедливым. Несомненно, рост штрафных ставок сыграл положительную роль – посмотрите, как много водителей стали пристегиваться ремнями безопасности сами и заставлять пристегиваться пассажиров. Но выросли и размеры «откатов» – только не нужно меня убеждать, что гаишники стали поголовно честными. Там, где раньше можно было отделаться 100-500 рублями, «черный» тариф вырос раз в десять. А уж чтобы избежать ареста и перспективы провести несколько суток в тюремной камере (да еще не с подобными тебе «суточными» арестантами, а с уголовниками), автомобилисты готовы платить любые деньги. Упаси боже считать нарушителей безвинными овечками – зачастую они подвергают окружающих огромному риску. Но и сотрудники ГИБДД вместо четкого исполнения своих обязанностей любят создавать такие условия, когда нарушение правил дорожного движения практически неизбежно (как это было, например, с автором вашей статьи). Остается только удивляться, что судьи у нас действительно порой бывают принципиальные. Надеюсь, эта принципиальность пойдет во благо.

Петр Артюков

Новости партнеров

Реклама