Возмещенные потери

Спецвыпуск
Москва, 25.02.2008
«Эксперт Северо-Запад» №8 (356)
Выплаты страховых компаний на Северо-Западе растут заметно быстрее объемов собираемых премий. Наибольшие убытки приносят пожары на складах, производственные аварии и дорожно-транспортные происшествия

3а прошлый год страховщики выплатили 18 млрд рублей, что на 32% выше по сравнению с уровнем 2006 года. В то же время премии возросли на 28%. Понятно, что финансисты постараются исправить дисбаланс путем тарифного регулирования. А это значит, что промышленным предприятиям и автовладельцам придется больше платить за страховки.

Самые крупные выплаты в прошлом году достались компании «Русский мир». Она отдала четырем страхователям более 187 млн рублей. Беспрецедентной стала единовременная выплата по страхованию жизни заемщика ипотечного кредита, превышающая 20 млн рублей. Эту сумму получил банк, в котором застрахованный взял кредит на приобретение жилого дома и земельного участка.

Значительной статьей расходов для страховщиков стали пожары на складах и производствах. Так, «Русский мир» выплатил более 155 млн рублей по двум страховкам имущества юридических лиц за сгоревшие товары и оборудование. По мнению директора центра страхования имущества страховой компании «Русский мир» Виктора Алексеева, приход на рынок крупных международных и российских логистических операторов, развитие торговых сетей обеспечивают рост предложения в секторе складской недвижимости и способствуют стабильному росту этого рынка страхования на 15-20% ежегодно.

Она утонула

На третьем месте в рейтинге самых дорогих выплат – страховое возмещение по факту гибели яхты Hugo Boss. Судно затонуло во время регаты Velux 5 Oseans из-за повреждений киля. И страховому обществу «Скандинавия» пришлось выплатить владельцам судна 22,1 млн рублей.

Рынок страхования маломерного флота считается высокорисковым, и этот вид морского страхования стоит особняком: катера и яхты подвержены большинству опасностей, которые могут угрожать морскому транспорту. Однако говорить о сформировавшемся рынке еще рано. По данным Группы «Осло Марин», под страховой защитой находится не более 30% всех маломерных судов, зарегистрированных Государственной инспекцией по маломерным судам на территории России. Такая же ситуация и по Петербургу.

«Страхование маломерных судов оказалось гораздо более крепким орешком для страховщиков, чем это представлялось многим вначале. Основа клиентской базы – это крупные компании и частные лица с высоким уровнем дохода, которые в Петербурге наперечет. И вокруг них разворачивается жесткая борьба. У большинства уже налажены тесные отношения на всех уровнях с одним страховщиком. Привлекать таких клиентов – дело очень трудное», – объясняет ведущий андеррайтер департамента морского страхования СО «Скандинавия» Светлана Пирогова.

Дело не только в конкуренции. Для развития морского страхования в регионе не хватает свободных акваторий для беспрепятственного пользования маломерными судами, сервисов обслуживания, нет специальных стоянок – словом, пока не сформировано ни потребительского, ни страхового рынка. «Многие катера, лодки и даже роскошные яхты до сих пор нигде не зарегистрированы», – говорит Пирогова.

Нестрашное потепление

Страхование строительно-монтажных рисков (СМР) не только позволило страховщикам неплохо заработать – средний прирост премии в регионе по этому виду страхования составил 25%, но и принесло некоторым компаниям ощутимые убытки. Одна из самых крупных страховок по СМР в 2007 году – 12 млн рублей, которые выплатил «Русский мир». Страховой случай произошел на одном из объектов строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. Причиной стали повышение уровня воды и шквалистый ветер.

Для компании «Гефест», которая специализируется на страховании СМР, прошлый год, напротив, оказался удачным. Прирост объемов страхования компании за этот год составил 200%, а самой крупной страховой выплатой в СЗФО стали весьма скромные 892,6 тыс. рублей – ущерб из-за наводнения во время реконструкции моста Лейтенанта Шмидта в Петербурге.

Наводнения, доставляющие столько хлопот страховщикам США и Великобритании, пока не очень беспокоят местных игроков страхового рынка. По мнению директора Санкт-Петербургского филиала САО «Гефест» Анатолия Копки, за последние пять лет статистика имущественных потерь от наводнений в регионе не дает оснований ни для увеличения тарифов, ни для отказа в страховании данного риска.

По мнению генерального директора УК «Система» Евгения Якушина, про глобальное потепление, которое уже успело значительно повлиять на климат всего мира, забывать нельзя. Однако перспективы развития рынка страхования строительно-монтажных и промышленных рисков связаны прежде всего с увеличением числа девелоперских проектов.

Более половины опрошенных нами компаний указали в числе самых крупных выплат в 2007 году страховое возмещение по угонам транспортных средств. Немалые потери страховщикам приносят и ДТП. Суммы выплат по таким случаям, конечно, несопоставимы с ущербом по тем же СМР, но угонщики и страховые мошенники берут числом. В зависимости от марки автомобиля максимальные суммы страховых выплат варьировались в прошлом году от 300 тыс. до нескольких миллионов рублей. Одним из самых дорогих автомобилей стал Lambordghini Gallardo, за полную гибель которого в ДТП «Ингосстрах» выплатил 4,8 млн рублей.

Санкт-Петербург

Новости партнеров

Реклама