Медвежья услуга

Повестка дня
Москва, 10.03.2008
«Эксперт Северо-Запад» №10 (358)
Снятые по заказу Смольного ролики, рекламирующие Санкт-Петербург среди потенциальных туристов, могут вызвать обратный эффект

Презентация рекламных роликов для продвижения за рубежом туристического имиджа Санкт-Петербурга, сделанных в рамках городской программы развития туризма, вызвала весьма негативную реакцию у директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского. Прежде всего это относится к появлению в ролике медведей, бегающих по залам Эрмитажа. Михаил Пиотровский пояснил корреспонденту «Эксперта С-З» свою позицию.

– Почему вам не понравился прием, призванный, по замыслу авторов, преодолевать стереотипные ассоциации России со страной медведей?

– На самом деле уже давно нигде нет такого стереотипа и эта шутка не играет. Скорее этот стереотип существует в головах наших людей, пытающихся заниматься рекламой города, но зачем существующие у них самих образы переносить на зарубежное общественное мнение? Я видел в разных аэропортах мира постерный вариант этого ролика со словами «Нет медведя, есть только красота» и долго не мог понять его смысл. Для жителей Петербурга это оскорбительный способ сказать о красоте города. Неприятно это и для Русской Православной Церкви: ведь и Казанский собор был показан вместе с медведями.

Помимо того что это вульгарный замысел, налицо некорректность действий авторов ролика. По просьбе Комитета по инвестициям мы разрешили безвозмездно снять интерьеры Эрмитажа, но затем без согласования с нами туда вставляют медведей. Это нарушение законодательства по использованию в рекламных целях интерьеров и зданий особо ценных объектов культурного наследия. Это нарушение элементарных профессиональных правил.

– В обсуждении содержательных вопросов программы развития  туризма чиновники предлагали вам участвовать?

– Нет. И это еще один пример типичной ситуации (в том числе для архитектуры, строительства), когда не предлагаются альтернативные решения. Между тем если есть желание продвигать город, нужно спросить специалистов, которые уж лучше понимают, хороши или плохи бегающие по Эрмитажу медведи!

В Петербурге достаточно людей, в том числе музейщиков, поднаторевших в пиаре своих музеев, чтобы предлагать и развивать более интересные идеи продвижения города.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №10 (358) 10 марта 2008
    Выборы президента
    Содержание:
    Зазор сужается

    Выборы президента на Северо-Западе прошли с применением невиданного административного ресурса. Региональные элиты устроили настоящее соревнование друг с другом за лояльность Кремлю

    Реклама