Пивоваренная компания «Балтика» и компания Asahi Breweries, вторая в Японии по объемам производства пива, подписали соглашение о начале производства продукции Asahi Super Dry на петербургском заводе «Парнас». Японский партнер передает «Балтике» сроком на четыре года эксклюзивное право производить и продавать свой продукт на европейской части России западнее 60 градусов восточной долготы и странах СНГ, оставляя за собой рынок Сибири и Зауралья.
По данным Asahi Breweries, в 2007 году на европейской территории России продано 2,7 тыс. Гл пива Asahi Super Dry (для сравнения: прошлогодний объем производства лицензионного пива компанией «Балтика» составил 3,5 млн Гл). Однако в компании уверены, что новый бренд станет лидером роста лицензионного сегмента, который в последние годы опережает по темпам роста рынок пива в целом. Ставка делается на продвижение нового суперпремиального продукта через сети японских ресторанов и кафе, которых в России, по оценке специалистов «Балтики», в несколько раз больше, чем заведений любой другой европейской или азиатской кухни (около 2,5 тыс.). Через канал HoReCa планируется продавать всего 10% японского пива, но предполагается, что именно ресторанные сети станут «локомотивами» нового бренда.
«Мы будем активно работать с персоналом кафе и ресторанов, чтобы стимулировать их лояльность к бренду. В основу рекламной концепции будут положены свойственные японской культуре идеи минимализма», – пояснила руководитель группы PR брендов компании «Балтика» Дарья Дорофеева. По ее словам, очередной лицензионный продукт был выбран за особые вкусовые качества – светлое негорькое пиво Asahi Super Dry пользуется популярностью у потребителей. Оно производится в Китае, Чехии, Великобритании, Канаде и продается на всей территории Европы, в Юго-Восточной Азии и Америке.