Газовоз по стандарту

21 апреля 2008, 00:00
  Северо-Запад

Судоходные классификационные общества России и США выработают требования к газовозам арктического плавания

Российский морской регистр судоходства (РС) и Американское бюро судоходства (АБС) совместно разработают правила классификации судов арктического плавания, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ). При проектировании таких судов возникают дополнительные проблемы, связанные с низкими температурами и ледовыми нагрузками. По мнению заместителя генерального директора РС Владимира Евенко, безопасная эксплуатация крупнотоннажных судов для перевозки СПГ в условиях Арктики – комплексная и сложная задача. «Объединение опыта двух классификационных обществ, накопленного за десятилетия, – оптимальный вариант создания нормативной базы для удовлетворения спроса на проекты арктических газовозов в ближайшем будущем», – считает Евенко.

Часть природного газа со Штокмановского месторождения будет преобразовываться в СПГ на заводе в поселке Териберка (Мурманская область) и доставляться на судах в США. По расчетам оператора – компании «Севморнефтегаз», для этого необходимо построить до 25 газовозов. По словам представителей РС, в настоящее время не существует нормативных документов, которые полностью учитывают особенности эксплуатации таких судов в арктических широтах, а сами суда пока нигде не строятся. Судоверфи Японии и Южной Кореи строят газовозы усиленного ледового класса, сообщили в судоходной компании «Совкомфлот». Пароходство недавно построило два таких судна в Японии для транспортировки СПГ в рамках проекта «Сахалин-2». Всего, по данным «Совкомфлота», в мире эксплуатируется около десятка газовозов усиленного ледового класса.