Вышли на район

21 апреля 2008, 00:00
  Северо-Запад

ГК «Виктория», калининградский продуктовый ритейлер, открывает второй в Санкт-Петербурге одноименный супермаркет. Инвестиции составляют около 5 млн долларов. Предполагаемый срок окупаемости проекта –  семь-десять лет.

Как поясняет председатель совета директоров «Виктории» Николай Власенко, ассортиментная матрица супермаркетов группы настраивается согласно специфике населения района. Так, супермаркет на Шлиссельбургской улице, открытый в 2006 году, условно можно назвать пролетарским, а новый магазин в Приморском районе будет ориентирован на молодежь и людей с уровнем дохода выше среднего.

Впрочем, потребителей более низкого уровня достатка калининградский ритейлер «отметать» не собирается. «Наша аудитория – от миллионера до пенсионера», – поясняет Власенко.

В магазине представлены товары, по которым наценка не превышает 10%, и ряд премиальных продуктов, которые дают неплохую маржу. Кроме того, в супермаркете устанавливается наценка за уникальность на те товары, которые приготовлены в цехах непосредственно в магазине. Общий ассортимент – более 20 тыс. наименований.

Районная ориентация прослеживается в политике «Виктории». Компания известна петербуржцам как единственный крупный оператор, работающий в формате магазинов шаговой доступности (сеть «Квартал» из 32 точек). И если «Квартал» является «магазином микрорайона», то «Виктория» – «магазином района» (также «с домашней атмосферой»). 

В ГК «Виктория» объясняют свое решение о развитии в сегменте супермаркетов для среднего класса тем, что эта ниша в Петербурге не занята. Однако калининградский оператор, который отличился активной экспансией в формате магазинов шаговой доступности (также ранее свободном), в формате супермаркетов вряд ли окажет существенное влияние на рынок.

«Развитие ГК „Виктория“ у нас никакого беспокойства не вызывает, – утверждает заместитель генерального директора сети супермаркетов „Лэнд“ Олеся Набиулина. – Мы существенно отличаемся и по ассортименту, и по уровню сервиса. К тому же в сегменте премиальных супермаркетов в нашем городе еще есть куда развиваться. И даже если „Виктория“ будет ориентироваться на этот сегмент, пара магазинов на рынок не повлияет».

Ксения Воронина