Разный взгляд на конвергенцию

21 апреля 2008, 00:00
  Северо-Запад

Георгий Гетманец: «Под конвергенцией понимают разные вещи. Для нас это – обеспечение клиентов полным пакетом услуг связи»

Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Георгий Гетманец рассказал о том, как в компании развивается направление конвергентных услуг.

– Лицензия на предоставление услуг фиксированной связи получена «МегаФоном» еще в 2005 году. Почему вы вышли на рынок с этой услугой только в прошлом году?

– В 2006 году одновременно с введением принципа CPP – «платит звонящий» – вступили в действие изменения в законе «О связи». С 2006 года сотовые операторы перестали выделять абонентам прямые номера, равно как и пропускать от них трафик. По новому закону мы должны были заключать с абонентом, пользующимся прямым номером, договор от имени оператора местной связи. Представляете, что это значило для нас, – ведь мы обслуживаем самую большую абонентскую базу. На тот момент у нас было более 400 тыс. абонентов с прямыми номерами. Абонентов, кстати, в основном высокодоходных и лояльных к компании.

Благодаря лицензии на оказание услуг местной и внутризоновой связи мы смогли самостоятельно продолжить обслуживание этих абонентов и одновременно приступили к раскрутке нового для компании бизнеса. Шла работа по закупке оборудования и строительству сети. Строительство было завершено по всему Северо-Западному региону уже к концу 2006 года.

Мы первыми среди сотовых операторов разрушили стереотип, что услуги фиксированной связи могут предоставлять только традиционные игроки. Конечно, мы развивали эти услуги в основном для своих корпоративных клиентов. В начале 2007 года вывели на рынок пакет услуг «под ключ» и получили первых клиентов в качестве фиксированного оператора.

– Какие услуги на базе сети фиксированной связи на данный момент предоставляет «МегаФон» в Северной столице, какие из них наиболее интересны абонентам и почему?

– Телефония, доступ в интернет, каналы передачи данных. Мы предоставляем фиксированную связь в труднодоступных для традиционных операторов местах, там, где необходимо нашим корпоративным клиентам. При организации последней мили мы можем комбинировать кабельные и беспроводные соединения, что позволяет решать эту задачу максимально эффективно. Сегодня основной интерес у клиентов вызывают услуги доступа в интернет по выделенным каналам и передачи данных, особенно на территории Ленинградской области, где инфраструктура операторов фиксированной связи развита недостаточно.

– Какова доля абонентов, использующих только услуги фиксированной связи от «МегаФона»?

– Я уже говорил, что выбранная нами стратегия продаж услуг фиксированной связи направлена на существующих корпоративных клиентов. Это дополнительное преимущество для предприятий – им удобно пользоваться различными услугами связи от одного оператора. Клиентам не просто удобно – им это выгодно. Правило «одного окна» позволяет снижать затраты на связь. Абсолютное большинство клиентов фиксированных услуг – это пользователи наших услуг мобильной связи. Их доля в общем количестве корпоративных клиентов пока невелика, но самое главное, что мы видим четко сформированную потребность в конвергенции услуг и большие перспективы этого направления бизнеса.

– Какова динамика прироста корпоративных клиентов филиала?

– Мы работаем на достаточно тесном рынке в условиях очень высокого проникновения мобильной связи. Не секрет, что наблюдается замедление прироста абонентской базы у всех операторов, и у нас в том числе. Но если говорить о корпоративном сегменте, где мы являемся историческим лидером, динамика прироста в последние годы сохраняется. В 2007 году она составила 20% по региону и 25% – в Санкт-Петербурге.

– На ваш взгляд, каковы перспективы у конвергентных услуг?

– Под конвергенцией понимают разные вещи. Для нас это обеспечение клиентов полным пакетом услуг связи. Предоставить его всем своим корпоративным клиентам – наша задача-максимум. У нас уже есть полноценное предложение по местной связи, мы также готовимся к предоставлению услуг дальней связи. Эти направления можно развивать бесконечно. Не забывайте и о третьем поколении. Мы располагаем в Санкт-Петербурге первым в России фрагментом сети 3G. Эта технология объединяет массу возможностей – передачу данных, видеосвязь, постоянный мобильный доступ в интернет.

– Есть ли планы по распространению опыта предоставления услуг фиксированной связи на другие регионы СЗФ, в которых присутствует компания?

– Сегодня это уже не планы, это реальность. У нас сейчас есть клиенты фиксированной связи в регионах: МЧС России по Калиниградской области, крупные предприятия в Архангельской, Вологодской, Новгородской и Псковской областях. В Карелии реализуется масштабный проект построения корпоративной сети для Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Сеть работает во всех областных центрах Северо-Запада и сегодня расширяется за счет строительства узлов связи в районных центрах.

– Как в компании собираются развивать данное направление?

– Период интенсивного развития на сотовом рынке региона завершился – уровень проникновения превышает 100%. Но мы развиваемся не только вглубь, но и вширь – за счет освоения новых рынков. Услуги фиксированной связи в скором времени можно будет продвигать на розничный рынок: это и коттеджные поселки, и бизнес-центры. В работе проект по реализации лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи. В настоящее время мы готовимся к сдаче в эксплуатацию сети дальней связи. Сегодня «МегаФон» генерирует большие объемы международного и междугородного трафика. Этот проект позволит нам сократить издержки на оказание услуг, то есть повысить рентабельность и, конечно, предоставит еще одно преимущество нашим корпоративным клиентам. В продвижении новых предложений нам помогает сформированный имидж лидера рынка и надежного поставщика качественных услуг. И, конечно, наш основной «капитал» – крупнейшая в регионе база корпоративных клиентов.

Записала Алена Журавлева