Новости недели

21 апреля 2008, 00:00
  Северо-Запад

Завершено строительство самого крупного объекта Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений – судопропускного сооружения «С-1» стоимостью 15,5 млрд рублей. Под плитой основания «С-1» пройдет автодорожный тоннель, который станет частью КАД и обеспечит сквозной проезд по дамбе. Строительство тоннеля завершится в 2010 году, одновременно с полной сдачей комплекса. «С-1» должен работать круглый год, в случае угрозы наводнения затворы защитного сооружения закрываются, что предотвращает поступление воды из Финского залива в Неву.

«С-1» позволяет пропускать крупнотоннажные грузовые суда и современные круизные лайнеры водоизмещением до 100 тыс. тонн и осадкой до 16 м. Уже в сентябре через него пройдут первые суда. Однако главный петербургский фарватер пока не позволяет проходить судам дедвейтом свыше 70 тыс. тонн и осадкой более 12 м. Только после того как фарватер к 2012 году углубят и расширят, дорога в Петербургский порт большим судам будет открыта.

В 2007 году объемы жилищного строительства в Вологодской области увеличились на 150%. По опубликованным данным, в области построено более 6 тыс. жилых квартир и индивидуальных домов общей площадью 489 тыс. кв. м. Строительная отрасль возвела 100 многоквартирных зданий общей площадью 348 тыс. кв. м, а также 1375 индивидуальных жилых домов площадью 141 тыс. кв. м. Причем 70% нового жилья построено за счет привлеченных средств. Эксперты считают, что высокий спрос на квартиры связан в том числе с притоком населения из северных регионов России, прежде всего – из Мурманской области. Средний размер квартир в домах массовой застройки составлял 65 кв. м общей площади, в индивидуальных жилых домах – 101 кв. м, что объясняется почти троекратной разницей в стоимости массового и индивидуального строительства. Так, себестоимость строительства 1 кв. м общей площади в многоквартирных домах составила 20 тыс. 390 рублей, а у индивидуальных застройщиков (в основном в сельской местности) – всего 7715 рублей. Средняя себестоимость, таким образом, составила 16 тыс. 609 рублей.

Администрация области инвестирует средства бюджета для поддержания высоких темпов строительства: в 2007 году в регионе приняли программу «Доступное жилье», на ее реализацию будет выделено 1,3 млрд рублей. «Доступное жилье» позволит улучшить в период до 2010 года жилищные условия 2,5 тыс. семей. Особое внимание в силу меньшей себестоимости уделено малоэтажному и индивидуальному домостроению. Вологодские чиновники прогнозируют, что в ходе осуществления программы ежегодный ввод жилья увеличится до 550 тыс. кв. м, а среднее время ожидания в социальной очереди сократится с 19 до 9 лет.

В Калининграде состоялся организованный по инициативе профсоюза компании «Автотор» митинг протеста против планов правительства РФ ввести десятитысячную годовую квоту на беспошлинный ввоз компонентов для сборки иномарок . В митинге участвовало более 1 тыс. человек, в том числе работники предприятий, чья загрузка в значительной степени зависит от работы «Автотора».

За три месяца 2008 года «Автотор» выпустил около 30 тыс. автомобилей, а в 2007-м собрал более 100 тыс. Спрос на продукцию завода обеспечивают конкурентные цены: по оценкам специалистов, автомобили калининградской сборки на 10-15% дешевле импортированных. Введение квот может значительно ухудшить финансовые показатели «Автотора», учитывая, что основные рынки сбыта находятся вдали от эксклава.

Директор «Автотора» Владимир Кривченко считает, что введение квоты «автоматически приведет к полной остановке производства автомобилей в Калининградской области». Начальник департамента инвестиционной политики министерства экономики областного правительства Олег Дановский обеспокоен социальными последствиями введения квот: «Остановка производства приведет к увольнению около 5 тыс. работников как самого автосборочного предприятия, так и его смежников, а бюджет области недосчитается около 8 млрд рублей налоговых поступлений». Чиновник считает оптимальным заключение между «Автотором» и Минпромэнерго РФ соглашения о постепенном, в течение двух-трех лет, переходе на сборку автомобилей по полному циклу – со сваркой и покраской кузовов.

Компания Valio и холдинг «Невские сыры» будут вместе продвигать продукцию в Москве и Московской области. Генеральный директор Valio St.Petersburg Мика Коскинен заявил корреспонденту «Эксперта С-З», что финны не собираются создавать с «Невскими сырами» совместное предприятие. «Valio не может управлять дистрибуцией в одиночку. Кроме того, в российской торговле до сих пор существуют предприятия, например рынки, с которыми мы не можем работать напрямую при наличии там двойной бухгалтерии и „серых“ денег», – пояснил Коскинен.

Первый прямой поезд по маршруту Санкт-Петербург – Псков начнет ходить в июле 2008 года. Поездной локомотив сочетает в себе возможности электровоза и тепловоза, что обеспечивает безостановочное движение состава на всем участке. Поезд будет отправляться из Петербурга и Пскова (с одной остановкой в Луге) три раза в неделю. После того как ОЖД получит еще четыре аналогичных состава, сообщение на данном направлении будет осуществляться ежедневно.