Испанский автомобильный бренд SEAT, входящий в концерн Volkswagen (Audi Brand Group), вновь выходит на петербургский автомобильный рынок. Статус официального дилера SEAT получила группа компаний «Сигма», уже являющаяся официальным дилером марок Volkswagen, Porsche и Skoda.
Несколько лет назад SEAT сделал попытку открыть свой дилерский салон в Петербурге, но тогда в силу неготовности рынка и плохого продвижения марки салон пришлось закрыть. Сегодня ситуация в корне другая. Во-первых, компания получила в партнеры «Сигму», уже обладающую достаточным опытом работы на автомобильном рынке Петербурга. Во-вторых, планируется предпринять серьезные шаги в вопросе продвижения и позиционирования марки на рынке. «Немаловажным фактором для успешного продвижения марки является и то, что, в отличие от многих других автомобильных брендов, у SEAT отсутствуют квоты на производство», – объясняет генеральный директор «Иберия Мотор Рус» (официальный импортер SEAT в России) Томас Доренвендт.
Новый завод SEAT, открытый в Испании в 2000 году, рассчитанный на 800 тыс. автомобилей в год, на сегодняшний день выпускает порядка 450 тыс. машин, поэтому искусственных ограничений для роста продаж SEAT нет. Кроме того, в начале года концерн выделил порядка 5,5 млрд евро на развитие SEAT. В первую очередь инвестиции будут направлены на расширение модельного ряда и развитие дилерской сети. SEAT имеет 14 официальных дилеров, до конца года планируется довести их количество до 25.
Основные плюсы марки – качество (только европейская сборка), характерное для всей линейки автомобилей Audi Brand Group, и при этом относительно невысокие цены, свойственные обычно модельному ряду марки Volkswagen. Все это дает возможность планировать к концу лета продажи нового дилера на уровне не менее ста машин в месяц. Компания SEAT полагает, что Россия как быстрорастущий стратегический рынок в ближайшее время догонит по уровню продаж таких лидеров продаж марки SEAT, как Испания, Великобритания и Германия.
Георгий Дмитриев