Новости недели

21 июля 2008, 00:00
  Северо-Запад

Около 7 млрд рублей составят суммарные инвестиции в строительство международной яхтенной базы в Пионерском (Калининградская область), проект которой представлен правительством региона на минувшей неделе. Первый из объектов будущей базы – историческое здание с выставочным и конференц-залами, помещениями для пограничной и таможенной служб – уже отреставрировано и на днях введено в эксплуатацию.

Проект реализуют российская компания «Амбер Ленд» и французская «Мерсфор», полностью он будет завершен к 2012 году.

Эстонская компания Go Rail заявила, что отменяет с 1 сентября железнодорожный маршрут Таллин – Петербург. Причиной тому стало повышение расходов на обслуживание линии и жесткая конкуренция с автобусными фирмами.

Из-за уменьшения грузооборота на железных дорогах Эстонии плата за использование инфраструктуры, которой владеет госкомпания «Эстонская железная дорога», увеличилась почти в три раза. Поскольку государство не дотирует пассажирские перевозки, возросшие расходы компаниям-операторам приходится учитывать в цене билета. Понятно, что в этой ситуации более привлекательным для пассажиров становится предложение международных автобусных линий.

В областном центре региона разгорается скандал вокруг городской свалки – по мнению большинства местных специалистов, псковский полигон твердых бытовых отходов, эксплуатация которого началась еще в 1947 году, полностью выработал свой ресурс. Контролирующие органы неоднократно требовали его закрытия, однако альтернативы свалке в окрестностях Пскова нет. На этом основании мэрии каждый раз удавалось продлить срок работы «ветеранши».

Очередное прокурорское предписание о необходимости закрыть городскую свалку совпало с окончанием лицензии на ее эксплуатацию у ООО «АСПО» – единственной фирмы, осуществляющей в Пскове сбор и утилизацию мусора. Мэр Пскова Михаил Хоронен обратился к губернатору Михаилу Кузнецову с просьбой оказать содействие в получении «АСПО» новой лицензии, но ему ответили отказом. Областная власть заявила, что единственным выходом в сложившейся ситуации считает переориентацию потоков мусора из областного центра на свалки Островского района Псковской области либо Лужского района Ленобласти. Тем не менее городские власти нашли выход – псковская Комиссия по чрезвычайным ситуациям своим распоряжением обязала  «АСПО» продолжать работу.

Псковская межрайонная природоохранная прокуратура подала иск в городской суд, обвинив администрацию Пскова в «незаконном бездействии», на минувшей неделе состоялось первое заседание суда. Представители прокуратуры утверждают, что по вине городских властей возникло «недопустимое и опасное воздействие на население и окружающую среду».

В мэрии Пскова свою вину отрицают, ссылаясь на то, что без помощи районной администрации решить проблему невозможно и все разговоры о строительстве нового полигона бытовых отходов, которые ведутся на протяжении ряда лет, так и останутся разговорами.

Профком ОАО «Карельский окатыш» (Костомукша) обратился в Законодательное собрание и правительство Карелии с просьбой «разобраться» с излишним количеством гастарбайтеров на комбинате. В обращении говорится, что руководство комбината увольняет местных работников и заменяет их приезжими. Последние, подчас не имея регистрации, работают на ответственных должностях, а такая ситуация, по мнению профкома, чревата различными катаклизмами.

Как бы то ни было, озабоченность костомукшских горняков вполне объяснима. Средняя зарплата рабочих комбината достигает сегодня 50 тыс. рублей, что в четыре раза выше, чем в среднем по Карелии. Растет она, как правило, не сама по себе, а в результате периодически устраиваемых профкомом забастовок. А гастарбайтерам, например на вновь открывшемся Корпангском месторождении, платят в два-три раза меньше. Понятно, что при наличии достаточного количества «штрейкбрехеров» местным труженикам будет сложно отстаивать свои позиции в споре с администрацией.

Каков будет вердикт депутатов Законодательного собрания РК, сказать пока трудно: с обращением они ознакомились, однако принять решение помешали начавшиеся думские каникулы.

Российская инновационная топливно-энергетическая компания (РИТЕК), дочернее предприятие «ЛУКОЙЛа», специализирующееся на освоении трудноизвлекаемых углеводородных запасов, заключила договор с Мурманским морским пароходством на перевозку 233 тыс. тонн нефти.

Транспортировка горючего будет осуществляться из Обской губы (Ямало-Ненецкий автономный округ) в Кольский залив до плавучего нефтехранилища «Белокаменка». В перевозке задействованы танкеры Мурманского пароходства. Первые 14 тыс. тонн нефти уже отправились к плавучему нефтехранилищу. Для РИТЕК контракт с пароходством весьма важен, поскольку найти нужное количество судов ледового класса для перевозки столь большого объема нефти достаточно сложно.

Ковдорский ГОК (Мурманская область) попал в сферу внимания Федеральной антимонопольной службы. ФАС пытается заставить северный комбинат делиться сырьем с предприятиями, не входящими в структуру родственного ГОК холдинга «Еврохим», в частности с ООО «Торговый дом ГМЗ».

«Апатит» и Ковдорский ГОК – единственные отечественные производители апатитового концентрата, используемого в производстве минеральных удобрений. Однако до последнего времени ФАС проявляла недовольство лишь в отношении «Апатита», на долю которого приходится около 85% производства фосфорного сырья.

«Ростелеком» завершил строительство волоконно-оптической линии связи Кингисепп – Санкт-Петербург – Выборг. Эта высокоскоростная цифровая линия связи создана как участок транспортной магистральной сети «Ростелекома», позволяющий зарезервировать весь объем пропускаемого трафика в направлении государственной границы с Финляндией по географически разнесенным маршрутам.

Тем самым обеспечивается резервирование линии Балтийской кабельной системы, которая проходит из Москвы в Санкт-Петербург, Кингисепп и далее по дну Финского залива на Котку (Финляндия), чтобы обеспечить выход в Европу.