Приданое с перспективой

25 августа 2008, 00:00
  Северо-Запад

Второй по величине российский оператор наружной рекламы – компания Gallery – уходит с петербургского рынка. На днях компания продала активы своей петербургской дочки PVG-Media (452 остановочных комплекса) местному агентству «Волгобалт Медиа». Стоимость сделки составила порядка 6 млн долларов.

Уход компании с петербургского рынка связан с тем, что у нее нет возможности предложить клиентам полноценную рекламную программу. Помимо остановочных павильонов у Gallery Group в Петербурге рекламных активов нет, а «в одиночку» они оказываются нерентабельными для компании. Северо-Западный филиал Gallery Group в дальнейшем планирует заняться направлением indoor-рекламы (рекламы в помещениях) и координацией работы в регионе.

«Возможно, Gallery таким образом пытается снизить кредитную нагрузку, так как приобретения последних лет не могли не сказаться на финансовом состоянии компании, – подчеркивает директор по продажам „Волгобалт Медиа“ Дмитрий Ганибалов. – А для „Волгобалт Медиа“ приобретение сети остановочных павильонов – серьезный шаг вперед, поскольку эта сделка позволит увеличить сеть рекламоносителей более чем в два раза».

Адресная программа «Волгобалт Медиа» с приобретением комплексов PVG-Media составила 1072 рекламных поверхности, и такое число по петербургским меркам является существенной заявкой на вхождение в тройку лидеров рынка. Плюс по условиям доставшегося «по наследству» договора со Смольным до конца года оператор обязуется установить еще 269 остановочных павильонов.

Более того, в планах компании – дальнейшая реализация стратегии по наращиванию своей доли через осуществление ряда крупных проектов. В частности, «Волгобалт Медиа» устанавливает трехсторонние рекламные тумбы формата 1,2х1,8 м, проводит кампании в Ленинградской области. Также компания намерена оборудовать к осени 213 стоянок такси. Данный формат является весьма перспективным на сегодняшний момент. Поскольку наиболее востребованные поверхности формата 3х6 м уже поделены между основными игроками, а установка новых ограничена, в ход идут малые форматы.

Важно подчеркнуть, что инициатива по данному проекту исходит от Смольного, признавшего этот формат рекламоносителей «цивилизованным». Следует учитывать, что судьба петербургских операторов наружки во многом зависит от решений городских властей, а «Волгобалт Медиа», судя по всему, удалось заручиться их поддержкой.

Однако увеличить число рекламоносителей недостаточно для успешного существования на рынке наружки: нужно еще их продать. Впрочем, в «Волгобалт Медиа» уже придумали свои решения по привлечению клиентов. «Остановочные павильоны в первую очередь несут социальную нагрузку. Это места ожидания общественного транспорта. И каждое такое место должно быть оборудовано. В нашем городе при постоянно развивающейся инфраструктуре до этого еще далеко. Безусловно, этот носитель проигрывает отдельно стоящим лайт-постерам, но мы знаем, как сделать павильоны более привлекательными для клиента. Например, креативный подход к их использованию, который успешно применяется в Европе, дает очень высокие результаты», – уверен Дмитрий Ганибалов. 

Ксения Воронина