Новости недели

Повестка дня
Москва, 01.09.2008
«Эксперт Северо-Запад» №34 (382)

Подписано постановление правительства Санкт-Петербурга о предоставлении концерну «Силовые машины» участка площадью 44 га в поселке Металлострой. На новую площадку будут переведены все три петербургских завода «Силовых машин» – Ленинградский металлический завод, «Электросила» и Завод турбинных лопаток. Объединение трех заводов в единый производственный комплекс в Металлострое должно занять два-три года. В центре Петербурга останется лишь головной офис концерна, а остальные земли будут освобождены для реализации девелоперских проектов.

Первый поезд Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom в рамках проекта развития скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет поставлен ровно через год – в сентябре 2009-го. Как сообщает пресс-служба РЖД, поезда пройдут сертификационные испытания сначала в Финляндии, а затем в России. Начало коммерческой эксплуатации подвижного состава намечено на четвертый квартал 2010 года. Поезда Pendolino Sm6 будут преодолевать 450 км между Санкт-Петербургом и Хельсинки за три с половиной часа.

В августе сразу два известных вологодских политика оказались в зоне особого внимания правоохранительных органов. С небольшим интервалом во времени было возбуждено уголовное дело против исполняющего обязанности главы Вологды Валентина Горобцова и передано в суд возбужденное ранее дело в отношении депутата Законодательного собрания области Александра Лукичева, который в 2000-2007 годах возглавлял вологодскую Городскую думу. Первый обвиняется в нарушениях при заключении госконтрактов, второй – в использовании бюджетных средств (22,2 тыс. рублей) для оплаты расходов по защите своей кандидатской диссертации. Помимо этого, на днях предъявлено обвинение по делу о незаконных сделках с недвижимостью и нецелевом использовании бюджетных средств другому политику (теперь уже, правда, бывшему) – Алексею Якуничеву, недавно ушедшему в отставку с поста главы администрации Вологды.

Местные аналитики считают, что такое стечение обстоятельств связано со стартовавшей в столице Вологодчины кампанией по выборам мэра. В Вологде уже давно говорят, что уголовное преследование Якуничева – часть сценария по расчистке предвыборного поля. Два других фигуранта уголовных дел подали заявления в качестве кандидатов на участие в выборах. Причем Горобцов, появившийся в городской администрации в 2004 году по протекции губернатора Вячеслава Позгалева, рассматривался как наиболее вероятный преемник Якуничева. Однако местное отделение «Единой России» (ЕР) неожиданно предпочло Горобцову предпринимателя и депутата Законодательного собрания региона Евгения Шулепова, которого негласно считают главным «кошельком» ЕР в Вологде. Но Горобцов все-таки подал заявление в избирком о регистрации в качестве кандидата. Единороссы возмутились, резкая перемена произошла и в отношении к Горобцову губернатора, который заговорил о «недостойном поступке» и «запятнанной офицерской чести».

Ну а Лукичев был поддержан как кандидат в мэры «Справедливой Россией» и тоже считается местным политическим «тяжеловесом», способным составить серьезную конкуренцию Шулепову. Муниципальные выборы в Вологде пройдут 12 октября.

В Мурманске 27 августа подписан акт о передаче атомного ледокольного флота страны, находившегося в доверительном управлении Мурманского морского пароходства, в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот» (входит в систему государственной корпорации «Росатом»). Речь идет о девяти судах с ядерными энергетическими установками (из которых два уже выведены из эксплуатации), атомном лихтеровозе и четырех судах технологического обслуживания.

В период повальной приватизации ледовые атомоходы в числе прочих радиационно опасных объектов сохранили статус федерального имущества и с 1998 года находились в доверительном управлении ОАО «ММП». В этом акционерном обществе государству принадлежит лишь 25,5% акций, однако других компаний, имеющих опыт работы с уникальным флотом, в стране, да и в мире практически нет. А пароходство более 40 лет было неотъемлемой частью мощного государственного комплекса по содержанию, управлению и эксплуатации атомного флота. В этот же комплекс вплоть до начала рыночных перемен входил и «Атомфлот».

Однако в августе 2008 года срок действия договора доверительного управления истек и правительство РФ сочло целесообразным передать федеральное имущество в собственность госкорпорации. В марте в систему Росатома был передан «Атомфлот» (до этого входивший в состав Федерального агентства морского и речного флота Минтранса РФ), а затем и сам ледокольный флот. По существу, спустя полтора десятилетия на базе «Атомфлота» воссоздан прежний единый транспортно-технологический комплекс.

В заявлении пресс-службы Росатома указывается, что атомные ледоколы по-прежнему будут обеспечивать в Арктике и на Северном морском пути ледовую проводку транспортных судов, научно-экспедиционные рейсы, а также выполнять задачи, касающиеся жизнедеятельности в самом суровом по климатическим параметрам регионе планеты. Реорганизация системы управления атомным ледокольным флотом с передачей его в госкорпорацию свидетельствует об усилении внимания федерального центра к арктическим владениям России.

Первый квартал многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге будет построен до конца года, сообщила губернатор Валентина Матвиенко по итогам выездного совещания по вопросам реализации проекта с участием председателя совета директоров Шанхайской индустриально-инвестиционной корпорации (это компания-инвестор) Тэна Илуна. Сейчас идет активное строительство жилых домов на двух участках – это 2,2 тыс. квартир общей площадью 160 тыс. кв. м. В конце сентября начнется сдача первой очереди жилья (порядка 80 тыс. кв. м). По данным Матвиенко, на 1,1 тыс. квартир уже подано 1,3 тыс. заявлений.

Комитет финансов Санкт-Петербурга считает возможным в будущем году вернуться к выпуску облигаций для покрытия дефицита городского бюджета. Объем заимствований может достичь 15 млрд рублей. «Мы должны использовать рыночные инструменты, занимать более длинные и менее дорогие деньги. Больше всего под эти критерии подходят облигации», – пояснил глава комитета Эдуард Батанов. Последний выпуск петербургских облигаций датирован апрелем 2005 года, но срок их обращения таков, что на вторичном рынке до сих пор обращается пять выпусков бумаг на 592 млн рублей.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №34 (382) 1 сентября 2008
    Земельный вопрос
    Содержание:
    Реклама