Монополию разделили

Повестка дня
Москва, 08.09.2008
«Эксперт Северо-Запад» №35 (383)
У госмонополии «Латвийские железные дороги» останется только инфраструктура: пассажирские перевозки выделяются в отдельную компанию, грузовые уже отделились

На очередном витке реструктуризации ГАО «Латвийские железные дороги» (ЛЖД) правительство страны решило выделить из ЛЖД пассажирские перевозки. Ими будет заниматься госкомпания Pasazieru Vilciens (PV). Таким образом, в ЛЖД останется только железнодорожная инфраструктура (грузовые перевозки были ранее выделены в LDz Cargo, дочернюю компанию ЛЖД). Правительство уверяет, что разделение ЛЖД не приведет к сокращению персонала. Во всех структурах ЛЖД сейчас работает более 5 тыс. человек.

Решение мотивировано тем, что по латвийским меркам ЛЖД слишком громоздки – они включают в себя подвижной состав, всю дорожную инфраструктуру, систему коммуникаций и т.п. В структуре ЛЖД есть даже специальная государственная железнодорожная полиция. Это мешает эффективному управлению предприятием. В то же время Министерство транспорта Латвии категорически отметает слухи о том, что железную дорогу могут приватизировать.

Между тем слухи об этом ходят. Дело в том, что ЛЖД может стать весьма привлекательной для бизнеса, если государство передаст ей землю под объектами инфраструктуры. В Латвии прибыль приносят даже пассажирские перевозки – бывшее пассажирское подразделение ЛЖД в 2007 году заработало около 60 млн долларов (из них 27 млн пойдут на оплату расходов по реструктуризации). Такой уровень прибыли был достигнут за счет сокращения издержек и введения более жесткой тарифной политики.

Многие латвийские бизнес-издания всерьез поговаривают о том, что разделение ЛЖД может быть скрытой подготовкой к приватизации железнодорожных госпредприятий.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №35 (383) 8 сентября 2008
    Экология
    Содержание:
    Реклама