Новости недели

Повестка дня
Москва, 08.09.2008
«Эксперт Северо-Запад» №35 (383)

В рамках проходившего на прошлой неделе в Петербурге форума PROEstate компания «Адитум» представила обновленный проект многофункционального комплекса под площадью Восстания в Санкт-Петербурге. Новая версия, видимо, призвана исправить ошибки прежней, которую в марте раскритиковали члены Общественного совета по вопросам градостроительства и архитектуры при губернаторе Санкт-Петербурга. В частности, критики, в том числе вице-губернатор Александр Вахмистров, указывали на недостаточную емкость паркинга – проект предусматривал лишь 630 машино-мест. В новой версии запланировано уже 1,2 тыс. машино-мест на третьем и четвертом подземных уровнях.

Главная же претензия касалась отсутствия тоннеля под Лиговским проспектом, без которого, как утверждал Вахмистров, проект не решает городских транспортных задач. Но тоннеля нет и в обновленной версии. Тем не менее губернатор Валентина Матвиенко заявила на форуме, что правительство города поддерживает проект компании «Адитум», который она назвала одним из «знаковых». Однако ни о подробностях городской поддержки, ни о том, как была решена проблема тоннеля, губернатор не сообщила.

Псковские судебные приставы 28 августа наложили арест на основные средства ООО «Псковский мелькомбинат» в качестве обеспечительной меры по исполнительному документу Арбитражного суда Ростовской области. Взыскателем является банк, перед которым ООО «Псковский мелькомбинат» выступило поручителем при получении кредита неким третьим юридическим лицом. Название банка представители службы приставов не разглашают.

Арест наложен на основные средства ответчика-поручителя на сумму 33,8 млн рублей. В счет этой суммы взимается движимое и недвижимое имущество, оборудование, сырье и имевшиеся на тот момент в кассе предприятия наличные денежные средства в размере 64 тыс. рублей. Предполагается, что решение о непосредственном взыскании денежных средств с ответчиков в счет погашения долга Арбитражный суд Ростовской области будет принимать в сентябре.

Напомним, что с 2001-го по 2007 год основным владельцем ООО «Псковский мелькомбинат» являлся губернатор области Михаил Кузнецов. «Мелькомбинат» был его главным активом на территории Псковщины. Достаточно сказать, что, баллотируясь на пост губернатора в 2004 году, Кузнецов позиционировал себя в качестве председателя совета директоров данного предприятия. Однако весной 2007 года Михаил Кузнецов продал свою долю петербургской компании «ООО „Севзерно“». Которая, в свою очередь, использовала мелькомбинат в качестве поручителя при получении кредита для покупки ростовского ООО «Донские просторы».

Стоит добавить, что, по оценке директора Псковского хлебокомбината Виктора Почернина, ООО «Псковский мелькомбинат» занимает монопольное положение на мукомольном рынке региона и любые перебои в его работе грозят жителям области серьезными проблемами.

Один из ведущих мировых производителей цемента, бетона и нерудных материалов немецкая компания HeidelbergCement Group открыла в Калининградском морском торговом порту крупный цементный терминал «КалининградЦемент». Он предназначен для приема цемента с морских судов, хранения его в силосах и погрузки на автотранспорт. Первая очередь терминала позволяет переваливать около 200 тыс. тонн цемента в год. Терминал оборудован двумя очистными фильтрами, обеспечивающими практически полную (на уровне 99%) очистку воздуха. В Калининградской области растут объемы строительных работ и требуются бесперебойные поставки цемента. HeidelbergCement управляет цементным заводом «Цесла», расположенным в городе Сланцы Ленинградской области, заводом по производству нерудных материалов «Гурово-Бетон» в Тульской области и цементным терминалом в Мурманске. Годовой оборот компании составляет 11 млрд евро.  

Прокурор города Кингисеппа возбудил административное производство по факту неудовлетворительного содержания автомобильной дороги «Подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга». Прокурорская проверка выявила «недостатки, существенно влияющие на безопасность дорожного движения». Так, проезжая часть имеет «щебеночное покрытие вместо асфальтобетона, отсутствуют дорожные знаки на опасных участках, нет дорожной разметки на всем протяжении дороги, повреждения на проезжей части (выбоины, ямы) превышают предельно допустимые нормы, на мостах через реки имеются провалы покрытия на сопряжении, повреждено или даже отсутствует силовое ограждение и проч. Как отмечают в прокуратуре, должностные лица, отвечающие за содержание автомобильной дороги, должны быть привлечены к ответственности. Для этого материалы проверки направлены в УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Согласно договору между правительством Петербурга и Фондом содействия реформированию ЖКХ, подписанному 3 сентября, город получит от Фонда 100 млн рублей на капитальный ремонт и расселение аварийного жилого фонда. К федеральным средствам город добавит еще 100 млн рублей, и на эти деньги будет расселено шесть аварийных домов. В результате жилищные условия смогут улучшить 380 человек. По словам губернатора Валентины Матвиенко, реальные потребности Петербурга для решения этих проблем составляют 500 млрд рублей. На сегодняшний день в Петербурге 1 млн кв. м аварийного жилья, подлежащего расселению.

Фонд начал рассмотрение заявок регионов по выделению средств на снос ветхих и аварийных домов и строительство новых с 1 января 2008 года. Максимальная сумма, которая может достаться региону, – 8 млрд рублей. Петербург подал заявку на эту сумму – деньги город сможет получить до 2011 года, правда только при условии обязательного софинансирования. Фонд будет работать до 2012 года, на нужды по переселению и ремонту на все регионы РФ предусмотрено 240 млрд рублей.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №35 (383) 8 сентября 2008
    Экология
    Содержание:
    Реклама