Поступиться принципом

Повестка дня
Москва, 29.09.2008
«Эксперт Северо-Запад» №38 (386)

Компания «Фармакор», лидер петербургской аптечной розницы, приобрела две местные аптечные сети – «Северный союз» (восемь точек в Петрозаводске) и «Авиценна» (четыре точки в Белгороде). Цена покупки не озвучивается.

Приобретение готового бизнеса – нехарактерный для «Фармакора» шаг. До сих пор компания предпочитала развиваться, заключая долгосрочные договоры аренды с владельцами аптек, имеющими помещения в собственности, ссылаясь на то, что бурно растущие федеральные сети взвинтили цену на региональные активы. Покупка готового бизнеса обходится в несколько раз дороже организации аптеки на арендованной площади (60-100 тыс. долларов, в зависимости от региона).

«Принципиально наш подход остался прежним, – заверил генеральный директор компании „Фармакор“ Илья Милевич. – Ценовая ситуация на рынке аптечной недвижимости также не стала более благоприятной. Но в некоторых регионах встречаются владельцы бизнеса, устанавливающие реальную цену».

Несмотря на заверения Милевича, в СМИ просачиваются сведения о том, что «Фармакор» ведет переговоры о покупке местных сетей в Орле, Курске и Воронеже. Можно предположить, что идти на увеличение вложений петербургского ритейлера заставляет привлекательность рынка. Согласно данным консалтинговой компании RMBC, в 2007 году аптечные продажи в крупных городах ЦФО выросли на 19%, почти вдвое превысив российский показатель. Концентрация сетей на этих рынках невысока (менее 20%), что дает «Фармакору» хороший шанс получить желаемую долю в 10-15%. Но налицо интерес к ЦФО со стороны конкурентов (сетей «Здоровые люди», «36,6», «Ригла»), что исключает вариант плавного наращивания активов.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №38 (386) 29 сентября 2008
    Банковская система
    Содержание:
    Локальная заморозка

    Последствия кризиса банковской ликвидности начинают сказываться на многих отраслях экономики Северо-Запада. Да и сам кризис вполне может повториться, поскольку вливания властей в банковский сектор краткосрочны

    Реклама