Сезонная распродажа

Русский бизнес
Москва, 29.09.2008
«Эксперт Северо-Запад» №38 (386)

Владелец петербургского девелопера коммерческой недвижимости «Макромир» Андрей Рогачев объявил о распродаже активов компании. Будет продано большинство региональных проектов и три торговых центра в Петербурге: «Родео Драйв» (47,5 тыс. кв. м), «Французский бульвар» (16,4 тыс. кв. м), «Фиолент» (17 тыс. кв. м), «Феличита» (17 тыс. кв. м). Это 85-90% всего портфеля проектов «Макромира». Имена покупателей пока неизвестны, переговоры о продаже активов еще ведутся. По некоторым данным, их стоимость может доходить до 1 млрд долларов, однако озвучить конкретную цифру сам Рогачев затруднился.

Свое намерение владелец объясняет желанием избавиться от непрофильных активов и необходимостью привлечь средства для реализации новых проектов. Рогачев говорит, что завершил консолидацию и сейчас активно сокращает издержки, сбывая с рук то, что компании не нужно. «Мы готовы продавать непрофильные активы, в частности землю, где планировалось строительство жилья, а также завершенные объекты, которые достигли точки насыщения, вышли на полную заполняемость», – заявил Рогачев.

О своем желании продать активы «Макромира» владелец компании объявил еще летом текущего года, поэтому с наступившим финансовым кризисом сбыт активов может быть связан лишь отчасти. «Продажа торговых центров компанией „Макромир“ – это вполне адекватная ситуация, так как выставленные на продажу ТЦ уже достигли пика своей активности, они обеспечивают хороший денежный поток, собран концептуальный пул арендаторов. Поэтому время для подобной сделки выбрано удачно: лучше продавать сейчас, ведь довольно сложно точно спрогнозировать ситуацию на ближайший год», – говорит директор департамента консалтинга аналитической компании London Consulting & Management Company Сергей Богданчиков.

«Если же рассматривать продажу активов в контексте банковского кризиса, – продолжает Богданчиков, – то все довольно просто: компании нужны деньги для вложений в будущее строительство, но проекты новых торговых центров банки практически перестали финансировать или стали выдавать кредиты под очень высокие проценты. Если раньше девелопер привлекал средства под 8% годовых, то теперь банки предлагают под 25%. Поэтому, чтобы «не утонуть», крупные компании должны искать новые пути решения данной проблемы. Один из вариантов – продажа уже реализованных успешных проектов».

Стоит отметить, что в начале сентября этого года компании «Макромир Финанс» (аффилирована с петербургским девелопером) пришлось выкупить 100% своих облигаций на сумму около 1 млрд рублей в рамках оферты.

Милана Челпанова

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №38 (386) 29 сентября 2008
    Банковская система
    Содержание:
    Локальная заморозка

    Последствия кризиса банковской ликвидности начинают сказываться на многих отраслях экономики Северо-Запада. Да и сам кризис вполне может повториться, поскольку вливания властей в банковский сектор краткосрочны

    Реклама