По мотивам сказки Перро

Повестка дня
Москва, 13.10.2008
«Эксперт Северо-Запад» №40 (388)
Еще не построенная вторая сцена Мариинского театра уже стала архитектурным событием

Федеральные власти и руководство Мариинского театра спустя пять лет с момента подведения итогов архитектурного конкурса решили изменить архитектурную концепцию строящейся второй сцены, освоив на этом объекте почти половину из выделенных в бюджете 9,5 млрд рублей. Проект французского зодчего Доминика Перро оказался не по зубам российским строителям.

Проблем за всю историю проекта было предостаточно. Сначала проектировщиков озадачили необходимостью строить подземную часть: у заказчика – ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» – возникла идея загнать под землю парковки для автомобилей и склады декораций. В 2006 году от проекта отстранили его автора Доминика Перро из-за неумения согласовать проект в Главгоcэкспертизе. Эту задачу решил новый генпроектировщик – НПО «Геореконструкция-фундаментпроект».

Затем долго не могли придумать, как устроить котлован, пока наконец не нашелся способ, основанный на технологиях «топ-даун» (ступенька вниз) и «стена в грунте». Параллельно дирекция искала подрядчика для изготовления золотого купола – главной фишки проекта. По данным «Эксперта С-З», ни один подрядчик не взялся за столь сложную работу. Теперь Арбитражный суд подтвердил правоту дирекции, которая нынешней весной расторгла контракт с генпроектировщиком. Итоги: ни внятного проекта, ни конкретного проектировщика нет.

Работы на котловане продолжаются. Руководитель ФГУ Валерий Гутовский заявляет, что все работы ведутся по проекту, утвержденному Главгосэкспертизой, а на подземную часть «можно надеть любую внешнюю оболочку».

Скорее всего, нового конкурса не случится, архитектора назначат в Москве. Новый проект придется опять согласовывать в Главгосэкспертизе. Однако в дирекции утверждают, что сроки ввода объекта не изменятся (их сдвигали уже дважды) и «весной 2011 года театр откроет сезон на новой сцене».

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №40 (388) 13 октября 2008
    Бизнес и власть
    Содержание:
    Реклама