«Рив Гош» претендует на престижное место

Русский бизнес
Москва, 13.10.2008
«Эксперт Северо-Запад» №40 (388)

В минувшую пятницу в Москве открылся первый магазин сети «Рив Гош» – лидера парфюмерно-косметического ритейла Петербурга. Он занял в торговом центре «Тверской пассаж» помещение площадью около 800 кв. м, где разместятся 170 марок парфюмерии и косметики классов «люкс» и «масс-маркет». Сумма инвестиций в проект составила около 1,5 млн евро.

За свою тринадцатилетнюю историю «Рив Гош» впервые выходит на московский рынок. До сих пор в регионе работал только один магазин сети, и то не в столице, а в подмосковных Мытищах (он запущен в этом году). В ноябре планируется открытие еще одного – в Электростали. В эти торговые точки вложено около 2 млн евро. Всего в состав сети сегодня входят 97 магазинов, из которых 43 – в Петербурге. К 2009 году компания рассчитывает довести число торговых точек до 200. Для этого подконтрольный предпринимателю Олегу Бойко инвестхолдинг Finstar (приобрел 75% акций «Рив Гош» в конце прошлого года) намерен вложить в ее развитие 150 млн евро.

Символичным моментом является то, что «Рив Гош», открывшийся на Тверской улице, расположился на площади, которую в течение нескольких лет занимал магазин сети «Арбат Престиж». Еще недавно эта сеть была лидером российского рынка (по итогам 2006 года ее доля в розничном парфюмерном ритейле Москвы оценивалась примерно в 15%), но в прошлом году сдала свои позиции. Напомним: в конце 2007 года владелец сети Владимир Некрасов задержан по подозрению в уклонении от уплаты налогов, что и стало началом конца лидерства «Арбата».

Разумеется, такое положение на руку амбициозным владельцам «Рив Гош». «Момент выхода на московский рынок выбран не случайно. Ситуация изменилась прежде всего в связи с ослаблением позиций сети „Арбат Престиж“, – считает член правления Парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. – На московском рынке сейчас существуют три крупнейших игрока – „Л’Этуаль“, „Иль де Ботэ“ и Douglas Rivoli. А место „Арбат Престижа“ остается свободным. При этом у сети „Рив Гош“ имеется достаточно большой опыт развития».

В отличие от сети «Арбат Престиж», «Рив Гош» теперь обладает серьезной поддержкой в лице сильного инвестора. Проблем с помещениями у владельцев «Рив Гош» также возникнуть не должно, в крайнем случае можно перепрофилировать часть игровых клубов принадлежащего Олегу Бойко холдинга Ritzio. «При этом позиции сети на рынке будут зависеть от числа и сроков открытия магазинов и величины трафика в местах их функционирования», – добавляет Анна Дычева-Смирнова.

По данным ЭкспоМедиаГруппы «Старая Крепость», объем розничного рынка косметики и парфюмерии в 2007 году составил 8,6 млрд долларов при росте в 10,4%. Доля специализированных сетей на рынке – около 25-30%.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№40 (388) 13 октября 2008
Бизнес и власть
Содержание:
Реклама