Новости недели

24 ноября 2008, 00:00
  Северо-Запад

В порт Усть-Луга из Германии доставлен первый высокоскоростной электропоезд производства концерна Siemens, сообщает издание «РЖД-Партнер». Презентация состоится в декабре на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Контракт, который Siemens заключил с ОАО «РЖД», включает поставку восьми поездов на платформе Velaro RUS, приспособленных к размеру отечественной железнодорожной колеи. В цену контракта (около 600 млн евро) входит сервисное обслуживание составов в течение 30 лет.

Электропоезда производства Siemens могут разгоняться до 250 км/ч, а при незначительной модернизации – до 330 км/ч. Каждый состав включает десять вагонов, в которых могут размещаться более 600 пассажиров. Благодаря конструкции вагонов количество пассажирских мест на 20% больше в сравнении с поездами, которые используются в России сегодня. В конце 2009 года первые высокоскоростные составы будут ходить по маршруту Санкт-Петербург – Москва, время в пути – всего три с половиной часа. Планируется также, что новые составы будут использоваться на маршруте Москва – Нижний Новгород.

Губернатор Архангельской области Илья Михальчук объявил о 30-процентном сокращении штата администрации для экономии бюджетных средств в условиях кризиса. Губернатор поручил руководителям департаментов проанализировать должностные обязанности сотрудников, чтобы исключить дублирование и оптимизировать расходные статьи бюджета. «Необходимо проанализировать эффективность работы всех подразделений исполнительной власти. Не должно быть дублирования функций как между департаментами, так и с федеральными структурами», – заявил губернатор.

В первую очередь, как пояснил Михальчук, сокращение коснется чиновников, которые «не умеют работать с людьми». Он призвал своих коллег меньше заниматься бумажной работой, а чаще бывать в отдаленных районах области. Ранее сообщалось, что администрация Мурманской области объявила о 10-процентном сокращении аппарата. До кризиса численность административных штатов в регионах СЗФО все время росла.

В Мурманской области возобновлено радиовещание на саамском языке, теперь коренные жители Кольского полуострова смогут слушать 15-минутные информационные программы с помощью обычных приемников. Радиовещание было прекращено в 2000 году из-за тяжелого экономического состояния мурманского телевидения – «ТВ Мурман». До последнего времени передачи на саамском языке велись только из оленеводческого села Ловозеро, где находится Центр саамской культуры. Трансляции финансировались иностранными организациями, при этом зона охвата радиосигнала была сравнительно невысокой.

В октябре этого года проводился первый в истории съезд саамов Кольского полуострова, на котором было принято решение о создании собственного представительного органа, подобного существующим в Норвегии, Швеции и Финляндии саамским парламентам.

 pic_text1 Фото: Александр Крупнов
Фото: Александр Крупнов

Дочерняя фирма

французской компании Faurecia, крупного производителя автокомпонентов, «Форесия Технопласт Аутомотив» переносит производство из Нижнего Новгорода в Ленинградскую область, на завод компании «АДП Луга». Причиной перевода стала покупка нижегородского завода «Технопласт», на площадях которого с 2006 года Faurecia производила пластиковые элементы для Renault Logan, канадским концерном Magna, собирающимся развивать собственное производство автокомпонентов.

Завод «АДП Луга» является дочерним предприятием хорватской компании AD Plastik, в его создании принимали участие возглавляемая Сергеем Бодруновым Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов (СПбАПАК) и ее инвестиционный фонд. В октябре лужский завод начал производство пластиковых элементов для облицовки дверей Renault Logan и их поставку на московский завод «Автофрамос». Теперь объемы и номенклатура выпускаемой на заводе продукции будут значительно увеличены. Поскольку предприятия Ford в Европе закупают компоненты у Faurecia, есть большая вероятность получить заказы и от завода Ford во Всеволожске.

До 2010 года в лужский завод планируют вложить еще 25-30 млн евро, однако СПбАПАК не скрывает заинтересованности в дальнейшем расширении объемов производства, причем не только в СЗФО. Ассоциация приобрела Калужский авторемонтный завод, на территории которого будут построены производственные корпуса, выпускающие компоненты для заводов Volkswagen и PSA Peugeot Citroen.