Северо-Западный дуплет GM

1 декабря 2008, 00:00
  Северо-Запад

В Калининграде General Motors запустил второе за месяц сборочное производство своих автомобилей на Северо-Западе России

General Motors и «Автотор» инвестировали 80 млн евро в первое на калининградском заводе автосборочное производство полного цикла со сборкой и покраской кузова. Это второй производственный проект, запущенный GM в Северо-Западном федеральном округе, – двумя неделями ранее в Санкт-Петербурге американский автогигант открыл сборочный завод, рассчитанный на выпуск 70 тыс. машин в год. Проектная мощность калининградского производства – 50 тыс. автомобилей Chevrolet Lacetti в год. Комплектующие будет поставлять южнокорейское подразделение автоконцерна GM DAT.

На открытии нового производства председатель совета директоров группы предприятий «Автотор» Владимир Щербаков особо подчеркнул, что «это практически новый завод, позволяющий проводить полномасштабную сборку автомобилей». В рамках мероприятия General Motors и «Автотор» также подписали соглашение о создании к 2011 году новых мощностей, что позволит собирать по полному циклу другие модели автомобилей GM и увеличить объемы производства до 150 тыс. машин в год.

До конца года на новом производстве планируется выпустить всего 24 машины, так как надо подготовить к массовой сборке не только конвейер, но и персонал, который в основном переводится с других производств в условиях кризиса крупноузловой сборки некоторых моделей автомобилей. Тем не менее руководство «Автотора» открыло завод, так как торопилось продемонстрировать результаты своей новой стратегии развития сборочного производства полного цикла членам правительства России. Это могло усилить позиции завода в противостоянии дальнейшим попыткам лишить его таможенных льгот. Но хотя сроки церемонии открытия несколько раз переносились, из Москвы так никто и не приехал.