Сухонский молочный комбинат (Вологодская область), входящий в холдинг «Торговый дом „Остер“», вышел на петербургский рынок через всемирную паутину. Сейчас продукция комбината представлена только в вологодских и московских магазинах. В городе на Неве она стала доступна в режиме online. Пока торговля осуществляется на площадке интернет-магазина Logicfood, специализирующегося на продаже продуктов питания на Северо-Западе. Но вскоре комбинат планирует запустить собственный online-проект.
«Объемы торговли продукцией завода через интернет пока невелики, поэтому сразу организовывать что-то свое невыгодно, – говорит директор по рекламе компании „Остер“ Ирина Мишарина. – Но на сегодняшний день продажи через интернет – самый эффективный способ распространения нашей продукции на Северо-Западе. Это связано прежде всего со сложностями входа в сети, которые берут с производителей большие деньги за возможность присутствовать на полках своих магазинов. Кроме того, сейчас у предприятия нет дистрибутора в Петербурге. С помощью торговли в интернете мы надеемся на какое-то время решить проблему с распространением».
Эксперты отмечают, что торговля продуктами питания – относительно новое явление для российской online-индустрии. И подобные проекты оправданны лишь в качестве дополнительного сервиса к уже имеющимся каналам сбыта. «Сейчас процветает в основном интернет-торговля товарами нон-фуд, прежде всего это книги, мелкая электроника и бытовая техника, – утверждает аналитик ИК „Финам“ Максим Клягин. – Торговли через сеть продуктами питания практически нет. На российском рынке этим занимаются всего несколько служб, например московские „77“ и „Седьмой континент“. Объясняется это тем, что в online-торговле продуктами питания достаточно велики издержки».