Спишут на кризис

9 марта 2009, 00:00
  Северо-Запад

Российский завод General Motors оперативно меняет производственные планы

General Motors (GM) закрыл в Петербурге свои временные сборочные производства (помещение на заводе «Арсенал» и площадку в Шушарах рядом со своим новым заводом). Представители компании специально подчеркнули, что делают это не в связи с кризисом, а по плану, в соответствии с которым временные производства должны были работать только до запуска основного завода.

Производство автомобилей Chevrolet Captiva и Opel Antara перенесено с «Арсенала» на основной завод GM, а площадка в Шушарах, где ранее собирались автомобили Opel Astra, будет перепрофилирована для сборки ряда комплектующих для модели Chevrolet Cruze, которую планируется начать уже летом этого года. Такое изменение планов представители GM объясняют тем, что сроки крупноузловой сборки в соответствии с Положением о промышленной сборке ограничены. При осуществлении льготного ввоза автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств необходимо организовать сварку, окраску и сборку кузова не позднее чем через 18 месяцев для действующих предприятий и не позднее чем через 30 месяцев для вновь создаваемых.

Однако вопрос о том, как в рамках промышленной сборки будет учитываться организованная год назад крупноузловая сборка Opel Astra, остался открытым. Всего выпущено около 30,5 тыс. Opel Astra, что составило почти треть российских продаж модели в 2008 году. Судя по всему, эту модель и не планировалось собирать по полному циклу – со сваркой и окраской кузова. Теперь, когда в условиях кризиса представители General Motors заявили, что рассматривают возможность обретения концерном Opel большей независимости, а планом реструктуризации немецкого автогиганта предусматриваются массовые сокращения и закрытие нескольких автозаводов, этот эпизод в GM постараются просто забыть.