Сложили форматы

11 мая 2009, 00:00
  Северо-Запад

Новая сеть по продаже строительных материалов и товаров для дома «Метрика-Вимос» сделает ставку на продвижение в небольшие города Северо-Запада

Компании «Метрика» и «Вимос» объявили о создании единой сети «Метрика-Вимос», специализирующейся на продаже строительных товаров и товаров для дома. По оценкам акционеров компаний, в настоящее время доля сети – около 20% рынка СЗФО. «Метрика» имеет 10 гипер- и супермаркетов в Петербурге и других регионах, а «Вимос» – 27 магазинов в Ленобласти. Они будут объединены в общую информационную систему, позволяющую централизованно работать с поставщиками.

По словам исполнительного директора сети «Метрика-Вимос» Алексея Иовлева, объединение – пример удачной синергии: «Наши интересы не пересекались из-за различной локации и формата магазинов. Мы сможем продвигаться на слабоконкурентные рынки с технологиями, обкатанными в Петербурге». Наибольший интерес для экспансии сети представляют города с населением более 20 тыс. человек, в первую очередь в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и Карелии. Пока планируется развивать два формата: стройбаза-дискаунтер (площадь около 2,5 тыс. кв. м) и классический строительный супермаркет (4,5 тыс. кв. м).

«Акционеры компаний нашли удачную в условиях кризиса безденежную схему объединения – обмен активами, – отмечает директор по развитию Praktis CB Сергей Федоров. – При этом консолидируется именно розничный бизнес – другие активы компаний, в частности земельные участки, не вошли в сделку. Предпринятый шаг по консолидации участников рынка оправдан и стратегически – как мера в преддверии прихода крупных западных ритейлеров».