Сами добывают, сами и возят

Русский бизнес
Москва, 08.06.2009
«Эксперт Северо-Запад» №22 (420)

Губернатор Новгородской области Сергей Митин потребовал увеличить объемы грузо- и пассажироперевозок по рекам региона. По подсчетам Митина, перспективная потребность в перевозке грузов для области составляет порядка 5-7 млн тонн. «Планируются перевозки леса, нерудных и строительных материалов, контейнерных грузов, удобрений», – говорит губернатор. В частности, планируется экспортировать лес в Финляндию, а также увеличить количество речных туристических маршрутов.

Глубина главной речной артерии Новгородской области реки Волхов, около 2 м, действительно позволяет возродить судоходство (всего на Новгородчине насчитывается 1200 рек и мелких речек). В 2008 году новгородский речной флот перевез 1,2 млн тонн грузов, в нынешнем году объем грузоперевозок планируется увеличить в 2,5-3 раза. Генеральный директор Новгородского порта Виктор Петров озвучил планы строительства на берегу Волхова «погрузочно-разгрузочного терминала с целью организации смешанных грузовых перевозок водными и другими видами транспорта». Отсутствие необходимой инфраструктуры – причалов, терминалов и т.д. – одна из основных проблем, мешающих развитию речного судоходства на Новгородчине.

Ценность ОАО «Новгородский порт» – не только в судоходном грузовом потенциале. К примеру, год назад порт приобрел несколько грузовых теплоходов класса «река-море» грузоподъемностью 1 тыс. тонн каждый. Основная статья доходов порта – добыча, транспортировка и хранение речного песка. Порт уже много лет проводит лицензированную разведку и разработку месторождений нерудных материалов в акватории Волхова, озера Ильмень и малых рек. Песок и щебень, добываемые на этих месторождениях, используются в строительных работах на территории области.

У партнеров

    Реклама