Новости недели

6 июля 2009, 00:00
  Северо-Запад

Петербургский холдинг «Пеноплэкс» запустил в Казахстане завод, который будет изготавливать на первом этапе теплоизоляцию из экструзионного пенополистирола и потолочные плинтусы. Инвестиции в строительство завода превысили 20 млн евро. В холдинге полагают, что производство позволит «Пеноплэксу» увеличить и закрепить свое присутствие на рынке строительной индустрии Азиатского региона. Казахстанский завод стал шестым производственным подразделением холдинга – ранее заводы группы запущены в России и Эстонии.

Завод GM под Петербургом остановил производство до конца лета. «Изучив состояние авторынка в стране и степень сокращения платежеспособного спроса населения, мы приняли решение не форсировать в этом году увеличение объемов производства», – говорит президент GM по России и странам СНГ Крис Габби. При этом на заводе оптимистично заявляют, что временная остановка производства не повлияет на планы по выходу к концу 2010 года на проектную мощность 60 тыс. автомобилей в год.

Прокуратура Гурьевского муниципального района Калининградской области возбудила уголовное дело о фальсификации итогов голосования в ходе выборов главы администрации Гурьевска 1 марта этого года. По версии прокуратуры, установлено, что в список избирателей одного из участков внесены ложные сведения о получении избирательных бюллетеней гражданами, «фактически не принимавшими участия в голосовании и не получавшими избирательные бюллетени». После расследования уголовного дела возможно обращение в суд с требованием аннулировать итоги голосования.

Прокуратура уже несколько недель пытается сместить с поста главу Гурьевска Сергея Подольского. В марте его победа на выборах стала, пожалуй, самым неожиданным результатом среди прочих итогов муниципальных выборов по Калининградской области, проводившихся в тот день. Самовыдвиженец Подольский более чем вдвое опередил своего ближайшего конкурента Юрия Юхтенко, занимавшего этот пост до выборов и пользовавшегося поддержкой «Единой России». Сразу после голосования на местных интернет-форумах появилась информация о том, что «люди, приехавшие из самого Калининграда и других районов, запросто получали избирательные бюллетени взамен тех гурьевцев, кто на выборы не явился». За кого ставили «галочки» новоявленные гурьевцы, доподлинно неизвестно.

Наступление на Подольского районная прокуратура начала с иска в суд о досрочном прекращении его полномочий из-за того, что он совмещал работу главы администрации муниципального района с предпринимательской деятельностью. «Подольский на момент его избрания и до настоящего времени осуществляет предпринимательскую деятельность, несовместимую с исполнением им полномочий главы муниципального образования», – заявили в прокуратуре. Сам Подольский в ответ представил документы о том, что передал в доверительное управление свои доли в нескольких местных компаниях сразу после победы на выборах. И пригрозил обвинителям антикоррупционным расследованием. 

В Пскове прошел семинар «Управление впечатлениями: ресурсы псковского туризма», организованный ГУ «Институт регионального развития» (ИРР). В презентационной части семинара руководитель Центра социологических исследований доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии факультета социологии СПбГУ Николай Соколов представил данные исследования, проведенного в мае 2009 года специалистами факультета социологии СПбГУ, – «Санкт-Петербург как донор туристского трафика: оценка объемов регионального рынка».

Как показали результаты исследования, Псков лидирует на петербургском рынке «отправляющего туризма»: здесь его доля составляет 16,8%. То есть каждый шестой, покидающий пределы Петербурга и Ленобласти, отправляется в Псков (его доля в региональном туризме по России – 33,6%, доля Новгорода – 22%). Как пояснил Соколов, исследователи пока не успели сравнить долю Пскова с долями Египта, Турции и других традиционных мест отдыха, однако весьма вероятно, что превысить этот порог никому не удастся: «У меня есть подозрение, что это заявка на лидерство на рынке». Представленные цифры (в том числе и оценка потенциального туристического рынка – 9 млрд рублей в год) показались неожиданно высокими участникам семинара: представители турфирм не ожидали, что объем трафика Санкт-Петербург – Псков настолько велик. По словам представителя ИРР Сергея Дамберга, на развитие туризма надо смотреть «не как на отраслевой тренд, а как на стратегию развития города – интеграцию в деловое пространство Петербурга». 

Для Пскова, по мнению экспертов, пришло время серьезно изменить отношение к маркетингу места. Великий Новгород (постоянный конкурент Пскова) после успеха Ганзейских дней и в преддверии 1150-летнего юбилея значительно упрочил свои и без того неплохие позиции на региональном туристическом рынке. Пскову, чтобы найти свою нишу, требуется концепция собственного туристического бренда – единый образ города, впечатление, на которое будут работать и музеи, и гостиницы, и предприятия сервиса.