Задача на все сезоны

Асаад Фараг: «Все отели, которые здесь работают, в первую очередь должны продавать Санкт-Петербург, а не свои индивидуальные возможности или преимущества»

Завершен масштабный проект расширения и модернизации отеля «Коринтия Санкт-Петербург». Два фланговых здания отеля, долгие годы стоявшие практически в руинах, восстановлены и вошли в состав отельного комплекса, значительно увеличив его вместимость. Вдохнуть жизнь в новые стены и по-максимуму использовать появившиеся возможности – задача нового генерального управляющего. Асаад Фараг возглавил «Коринтию Санкт-Петербург» весной этого года. Продолжительный опыт работы в отелях высшего класса в разных странах и свежесть впечатлений делают его взгляд на петербургский отельный рынок особенно интересным.

– Насколько важны для отельного бизнеса гости с громкими именами? Мадонна останавливалась в «Астории», Милен Фармер занимала президентский люкс в Гранд-отеле «Европа», у вас гостил писатель Орхан Памук. Это своего рода соревнование между отелями?

– Все три названных отеля в равной степени элегантны и вправе принимать гостей такого уровня. У «Коринтии» есть важная особенность. Мы с уважением относимся к личной жизни, к желанию сохранить конфиденциальность. В скором будущем ждем еще нескольких нобелевских лауреатов, но не устраиваем по этому поводу информационных кампаний. Для нас важно не нарушить то, что по-английски называют privacy.

– Обеспечить личное пространство?

– Как вы это переводите? Личное пространство? Абсолютно верно. Речь идет не только об интимности, обособленности, защите от внешних вмешательств, что требуется каждому путешественнику, но и о свободе и комфорте, о возможности следовать своим вкусам и привычкам.

Продвижение Петербурга

– Для создания домашней атмосферы в большом отеле нужно приложить немалые усилия. За счет чего это достигается?

– Действительно, у нас есть свои тонкости. Для примера расскажу, как мы работаем с индивидуальными посетителями. Представитель службы приема сопровождает каждого гостя с момента регистрации до номера и за это время ненавязчиво задает ему три-четыре вопроса. Вкусы, кулинарные предпочтения – вплоть до того, какую марку минеральной воды гость предпочитает. Вся информация сразу заносится в специальный файл «история гостя», который создается на каждого клиента, и это очень помогает при обслуживании.

– Могу предположить, что в результате вы имеете полную картину, кто и с какими целями приезжает в Петербург.

– Большинство наших гостей с воскресенья до четверга – деловые путешественники. С пятницы, особенно со второй половины дня, прибывают люди с туристическими целями – отдохнуть и познакомиться с городом. Чуть больше 40% – россияне. Почти такая же по численности группа – это микс: американцы, немцы, англичане.

– Вы своими глазами видели, каков в Петербурге высокий туристический сезон. Не за горами сезонный спад. Что нужно делать, чтобы сгладить эту сезонность?

– Я прибыл сюда в марте, но думаю, что первые впечатления не обманывают и то, что скажу сейчас, смогу повторить через четыре-пять лет, если проработаю столько, сколько планирую. Все отели, которые здесь работают, в первую очередь должны продавать Санкт-Петербург, а не свои индивидуальные возможности или преимущества. Очень важно обеспечивать продвижение Петербурга совместно с городской администрацией. Второй принципиальный момент – облегчить доступность Петербурга.

– Транспортную доступность? Вы имеете в виду наш аэропорт – узкое горлышко всей инфраструктуры?

– С точки зрения реновации аэропорта все делается правильно. Я часто путешествую и могу сказать однозначно: есть очевидные улучшения в работе аэропорта. Потоки, которые сегодня есть, принимают на очень приличном уровне. Но процесс получения визы однозначно должен быть упрощен. Это требует времени, но я уверен, что это произойдет. Я наблюдал за процессом в течение значительного времени и могу сказать: все дискуссии в конечном счете превращались в какие-либо действия. Но нужно двигаться дальше.

Не только культура

– Существует практика совместных действий отельеров и крупнейших учреждений культуры. Большие надежды возлагались на программу «Белые дни». Специальные зимние предложения сочетали возможности отелей, театров, музеев. Это направление перспективно, на ваш взгляд?

– Этой программе уже шесть лет, она имела успех на начальном этапе. Сейчас из-за не очень благоприятной экономической ситуации каждый отель концентрируется на индивидуальных усилиях и не видит картину в целом. Город должен представить отельерам ясную программу дальнейшего совместного движения. Большой потенциал надо эффективно использовать.

История, музеи, опера и балет очень привлекательны, но и другими возможностями – развлечениями и спортом – нельзя пренебрегать. Но чтобы выстроить кооперацию отелей и культурных институтов, необходимо задействовать административные возможности города. Нужна четко разработанная и организационно понятная схема. Еще я бы отметил возможности Петербурга с точки зрения проведения конференций. Хотя сейчас деловой туризм в некотором застое, в принципе он полностью в контексте возможностей города.

– В какой мере крупные отели ощущают присутствие на рынке мини-отелей, которые пошли в рост года три-четыре назад?

– Мы не чувствуем конкурентного давления, поскольку у нас другая философия обслуживания. Крупный отель – это крупный пакет услуг. Клиент – главный судья и арбитр – делает выбор. Если ему важны комфорт и качество, он не пойдет в отель, где это не будет гарантировано, даже если там можно существенно меньше платить. Мы не собираемся снижать цены, поскольку это означает сокращение пакета услуг. А чтобы успешно конкурировать, нужно за счет стандартов обслуживания превосходить ожидания клиента.   

Санкт-Петербург