Девелоперы инвестируют в фастфуд

7 сентября 2009, 00:00
  Северо-Запад

Компания «Арсенал-инвест груп» в течение шести-десяти месяцев откроет в Петербурге восемь новых точек сети кафе традиционной русской кухни «Емеля», работающих в активно растущем сегменте фастфуда. Объем инвестиций в каждое кафе составит 8-10 млн рублей (используются собственные и заемные средства), срок окупаемости – два с половиной – три года.

Первое кафе открылось в мае 2008 года, в настоящее время сеть включает 12 точек, преимущественно в центральных районах города. Средняя площадь каждой из них – 50-100 кв. м, средний чек составляет 200-300 рублей. По данным участников рынка, сейчас «Емеля» активно рассматривает предложения помещения на фудкортах торговых комплексов, встроенные помещения в проходных местах города и в бизнес-центрах.

Принадлежит новая ресторанная сеть владельцу бистро «Аль-шарк» и закусочных «Быстроежка» Дмитрию Неведомскому, вице-президенту холдинга «Адамант» Евгению Гуревичу и другим физическим лицам, имена которых не раскрываются. Для владельцев «Адаманта» это не первое обращение к сегменту общественного питания: по разным схемам холдингу принадлежат рестораны «Джельсомино» (управляется ресторанным холдингом Ginza Project), «Адамант» и «Валхалл», а также сеть французских кондитерских «Онтромэ».

По словам экспертов, в последнее время именно сегмент фастфуда демонстрирует активные темпы роста, в частности продолжают открываться суши-бары («Евразия», «Васаби» и пр.). Во многом это объясняется снижением арендных ставок, которые для операторов общепита сегодня составляют 900-1000 рублей за 1 кв. м в месяц. «Активность сети „Емеля“ объяснима: сейчас в сегменте общественного питания наиболее востребован ценовой сегмент ниже среднего, – говорит директор по развитию бизнеса ASTERA St.Petersburg Людмила Рева. – Люди стали значительно меньше посещать рестораны с целью развлечения и отдыха, но недорогие фастфуды по-прежнему актуальны. Пока будет сохраняться текущая экономическая ситуация, сохранится и высокий спрос на такие заведения фастфуда, а их рентабельность будет выше, чем заведений общепита других ценовых сегментов».