Ритейлера потянуло к «Е-де!»

14 сентября 2009, 00:00
  Северо-Запад

Холдинг «Продовольственная биржа» (ПБ), который управляет сетью универсамов низкого ценового сегмента «Полушка», запускает в Северной столице проект мини-магазинов под брендом «Е-да!». Первый из них уже открыт на Загородном проспекте. До конца года в Петербурге будут работать уже четыре точки: в сентябре появится второй магазин, а к концу года – еще два. Если результаты их работы окажутся успешными, компания намерена с весны 2010 года открывать по две точки в месяц.

Формат новой сети – магазины высокого ценового сегмента, ориентированные на импульсный спрос, которые будут располагаться в центре города в местах с высокой проходимостью. Площадь таких магазинов будет около 100 кв. м, ассортимент – около 2 тыс. позиций. По оценке аналитиков, инвестиции в один подобный магазин составят около 1,2 тыс. долларов за 1 кв. м без учета аренды, из них около 400 долларов – на ремонт помещения. Таким образом, на открытие только первых четырех точек компания потратит около 400-500 тыс. долларов.

Эксперты оценили проект неоднозначно. С одной стороны, ниша, в которую вышла ПБ, пока сетевыми игроками не занята. С другой стороны, попытки создания на российском рынке аналога зарубежной сети 7-eleven, формат которой также предполагает небольшие круглосуточные магазинчики, ориентированные на импульсный спрос, были и раньше. В 2007 году компания «Дикси» запустила проект VMart – как и у 7-eleven, в небольших магазинчиках этой сети были зона фастфуда и интернет. Уже в 2008 году «Дикси» планировала довести количество этих магазинов до 100, однако все ограничилось 12 точками в Петербурге, которые впоследствии были закрыты: магазины были признаны нерентабельными. По итогам 2008 года выручка от розничных операций магазинов VMart составила 241 млн рублей – около 0,5% от оборота всей группы.

Первый магазин «Полушка» ПБ открыла в 2003 году. К июлю 2009-го работало более 70 универсамов. Компания вышла за пределы Петербурга и Ленобласти, открыв несколько магазинов в Новгородской области. На днях «Полушка» заявила о намерении открыть более 450 магазинов до 2013 года, не ограничиваясь «домашним» рынком Северо-Запада. План на 2010 год – открывать в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по четыре магазина в месяц. В регионах Северо-Западного федерального округа планируется открыть порядка 20-25 точек. В первую очередь компанию интересует развитие в Великом Новгороде, Пскове, Вологде и их областях.  

Маргарита Арановская