Что нам негоже

Повестка дня
Москва, 28.09.2009
«Эксперт Северо-Запад» №37 (434)

Стремясь вывести компанию из кризиса, руководство национального авиаперевозчика Finnair начинает передавать обслуживание внутренних перелетов своему партнеру – компании Finncomm, чьи пилоты обойдутся значительно дешевле, чем собственные. И это только первый шаг к реструктуризации компании.

Примечательно, что аутсорсинг стал камнем преткновения в переговорах авиакомпании и профсоюза пилотов, которые еще не завершены, что, однако, не помешало Finnair принять решение. Дело в том, что срок действия предыдущего коллективного договора истек в ноябре прошлого года и с тех пор стороны обсуждают новый, а пилоты не могут, как раньше, использовать положения старого договора, чтобы заблокировать решение руководства.

Для начала в лизинг Finncomm передадут два 76-местных Embraer 170. «Мы не хотели поднимать шум вокруг этого решения, но передача бортов в лизинг – это промежуточная стадия», – заявил CEO Finnair Юкка Хиенонен. После этого Finncomm – партнер Finnair с 1988 года – будет обслуживать несколько маршрутов Finnair, а какие именно, будет объявлено позже. Через некоторое время борты могут быть переданы в лизинг и другим авиалиниям.

По словам руководства авиакомпании, операции на наименее прибыльных маршрутах (в первую очередь – внутренних) и в дальнейшем будут передаваться партнерам. Такие шаги поддерживает и государство, которое является мажоритарным акционером.

Данное решение вполне в духе стратегии долгосрочного развития Finnair, принятой в начале 2000-х годов: тогда перевозчики сделали ставку на дальние трансконтинентальные перелеты, в первую очередь – из Европы в Азию. Благодаря такому дальновидному решению в течение последних лет бизнес финнов рос почти в полтора раза быстрее, чем рынок в целом.

По оценкам руководства авиаперевозчика, оборот новой компании составит около 200 млн евро. Обеспечить рост прибыли планируется за счет обслуживания сторонних заказов, доля которых в сегодняшнем обороте – около 25%, но должна быть увеличена до половины.

Кроме того, в рамках программы сокращения издержек до конца года в отдельную компанию будет выделена техническая служба Finnair. В рамках реструктуризации будут объединены в одну компанию два туроператора, принадлежащих Finnair, – Area и Finland Travel Bureau. Главная цель всех принимаемых мер – увеличение прибыльности авиакомпании на 20% путем сокращения на 10% и увеличения на 10% загруженности.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №37 (434) 28 сентября 2009
    Спонсорство
    Содержание:
    Манны станет меньше

    Петербургские компании приступили к формированию бюджетов на 2010 год. Спонсорские отчисления подвергнутся серьезному секвестру

    Реклама