Лаппеенранта конкурирует с Хельсинки

12 октября 2009, 00:00
  Северо-Запад

Впериод кризиса латвийский авиадискаунтер AirBaltic активно осваивает финский рынок авиаперевозок, открывая новые рейсы в Европу из провинциальных финских городов.

AirBaltic с ноября запускает рейсы из Лаппеенранты в Ригу и Таллин. Полеты на новом направлении стали возможны благодаря трехлетнему соглашению дискаунтера и городского совета Лаппеенранты. В зимний сезон AirBaltic будет дополнительно выполнять новый рейс Рига – Таллин – Лаппеенранта и обратно. Весной 2010 года полеты станут ежедневными, пока же AirBaltic будет летать четыре раза в неделю.

AirBaltic – не единственный дискаунтер, проявивший интерес к старейшему в Финляндии аэропорту: с начала года идут переговоры с ирландской Ryanair о запуске рейса между Лаппеенрантой и Дюссельдорфом два раза в неделю.

Соглашение также предусматривает сотрудничество в сфере маркетинга. Коммерческий директор AirBaltic Теро Таскила в интервью финскому изданию Kauppalehti заявил, что основной целевой рынок новых маршрутов – Германия. «Мы летаем в шесть городов Германии, немецкие туроператоры заинтересованы в продажах турпакетов, включающих круиз по озеру Саймаа или безвизовый круиз по Сайменскому каналу в Россию, для этого им нужен удобный перелет». Исполнительный директор Lappeenranta City Holding Том Хултин тоже считает, что партнерство поможет активизировать туристический поток в Юго-Восточную Финляндию.

Активное сотрудничество Lappeenranta City Holding и Финляндского управления гражданской авиации – Finavia – помогло устранить главное препятствие, мешавшее дискаунтерам летать в Лаппеенранту, – высокие аэропортовые сборы. Таким образом, партнерство с AirBalic придаст импульс развитию местного аэропорта, который до этого, как и многие региональные аэропорты Финляндии, находился под угрозой разорения, из-за того что национальный авиаперевозчик Finnair уже несколько лет активно сокращает внутренние рейсы, предпочитая сосредоточиться на дальних перелетах из Хельсинки.

Фактически AirBaltic удалось частично занять освободившуюся нишу – компания выполняет перелеты в Турку, Тампере, Куопио, Оулу, Рованиеми. Теперь у жителей Юго-Восточной Финляндии появится альтернатива хельсинкскому аэропорту «Вантаа». Похоже, латышам удастся угодить всем – и бизнесменам, желающим сократить время (до Риги лететь 50 минут, добираться до Хельсинки на поезде – 2,5 часа), и путешественникам, стремящимся сэкономить (полет в Латвию стоит 35 евро в одну сторону, что немного дешевле билета на поезд и в два раза дешевле стандартного авиабилета). Кроме того, новый маршрут потенциально интересен для жителей Северо-Западного региона: расстояние между Петербургом и Лаппеенрантой – всего 220 км. Это в два раза меньше, чем до Хельсинки, откуда многие путешественники предпочитают летать бюджетными авиалиниями в Европу, ведь из-за неблагожелательной политики российских авиаперевозчиков цена такого путешествия зачастую ниже прямого рейса из Петербурга, даже с учетом стоимости пути до Финляндии.