«Фармация» встретит поезда

12 октября 2009, 00:00
  Северо-Запад

Компания «Фармация», управляющая сетями «Новая аптека» и «Здравница», выиграла конкурс РЖД на открытие аптек на вокзалах России. На общей арендуемой площади вокзальных комплексов (3,3 тыс. кв. м) компания сможет разместить не менее 120 аптек.

Как сообщили в пресс-службе РЖД, с «Фармацией» (компания входит в холдинг «Феникс-Групп», основанный Яковом Ерошевским) заключен соответствующий договор. По словам генерального директора «Фармации» Евгения Богданова, сумма контракта с РЖД составила 29 млн рублей. Около 120 аптек компания откроет в течение ближайших двух лет, в дальнейшем их число может быть увеличено. Работать аптеки будут под брендом «100 дорог», объем инвестиций в проект составит около 200 млн рублей.

Конкурс среди сетевых компаний на право десятилетней аренды коммерческих площадей на 332 железнодорожных вокзалах страны, генерирующих 85% пассажиропотока, РЖД проводила впервые. Помимо категории «Аптеки» были выставлены лоты «Вендинговые аппараты» и «Платежные терминалы» (выиграла компания «Ювенко МС»), а также лоты по размещению салонов сотовой связи, киосков видеопродукции и других объектов, которые покупателя не нашли и будут выставляться повторно. В настоящее время объявлены открытые конкурсы по сегментам «Трансферные услуги» и «Услуги такси», а в четвертом квартале 2009 года будут проведены аукционы по сегментам «Предприятия общественного питания», «Предприятия розничной торговли» и «Предприятия финансовых услуг». «Для сетевых компаний реализация проекта – это возможность получить гарантированный спрос на предлагаемые продукты и услуги, – заявил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов. – Только за один год через вокзалы, переданные в управление дирекции, проходит более 1 млрд пассажиров».

Тем не менее эксперты отмечают, что желающих участвовать в конкурсе на размещение аптек на вокзалах немного. «Примеры государственного и частного партнерства в аптечном бизнесе пока не особо удачны, – рассказывает директор по маркетинговым исследованиям компании „Фармэксперт“ Давид Мелик-Гусейнов. – Поэтому и ажиотажа вокруг конкурса не было. Что касается „Фармации“, то для нее это, безусловно, хорошая возможность расширить бизнес, но какие-либо прогнозы здесь делать трудно. Тем более что сейчас время, когда большинство операторов сокращают сети, а не расширяют их».